Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Основной бенефициар "Эльдорадо" стал совладельцем футбольного клуба "Анжи"
Президент и основной бенефициар одной из крупнейших в России розничных сетей по торговле электроникой "Эльдорадо" Игорь Яковлев стал совладельцем футбольного клуба "Анжи" (Махачкала), выступающего в первом дивизионе.
Предприниматель, являющийся уроженцем Махачкалы, утверждает, что решил инвестировать в футбол по просьбе своего друга - основателя и президента "Анжи" Магомеда-Султан Магомедова.
"Я принял личную просьбу друга, так будет правильно", - заявил И.Яковлев в интервью газете "Спорт-Экспресс".
М.-С.Магомедов сообщил изданию, что соглашение с И.Яковлевым уже подписано, от нового совладельца клуба уже поступил учредительный взнос в размере 53 млн рублей.
Всего И.Яковлеву предстоит потратить на содержание "Анжи" в следующем сезоне около $10 млн.
"Мы долго высчитывали и решили, что клубу на сезон надо от $15 млн до $20 млн. Определили, что половину расходов берет на себя Яковлев, половину я. Замечательная договоренность", - заявил М.-С.Магомедов.
Партнеры рассчитывают, что такой бюджет позволит "Анжи" в следующем году достичь своей заветной цели - вернуться в премьер-лигу. "У всех кризис, а у нас наступают золотые времена", - уверен М.-С.Магомедов.
С сезона 2009 года реклама "Эльдорадо" появится на футболках игроков и стадионе "Анжи", обещает И.Яковлев.
По словам И.Яковлева, несмотря на давнюю дружбу с М.-С.Магомедовым (они познакомились в 1986 году, когда работали в нефтяной отрасли Дагестана), решение об инвестициях в футбол далось ему нелегко.
"Футбол в России - бизнес неприбыльный, еще никто из владельцев клубов на нем денег не заработал", - констатирует И.Яковлев. "Я не первый день в большом бизнесе. Прекрасно понимал, что это нерациональные сделки. Но все равно взялся", - добавил он.
Впрочем, признался И.Яковлев, решение о покупке доли в "Анжи" он принял еще до финансового кризиса, жертвами которого ритейлеры стали одними из первых. Положение "Эльдорадо" осложнено еще и крупными налоговыми претензиями, предъявленными одноименному ООО, которое, как полагают налоговики, являлось оптовым подразделением сети "Эльдорадо".
В четверг Арбитражный суд Москвы ввел в ООО "Эльдорадо", переименованном в ООО "Оптовик", процедуру наблюдения и включил в реестр кредиторов требования ФНС на 13,2 млрд рублей.
В ответ на вопрос корреспондента "Спорт-Экспресса", не успел ли И.Яковлев пожалеть о принятом решении, предприниматель сказал: "Цель многое заслоняет... Я надеюсь, что футбол не так сильно повлияет на мою ситуацию. Жалеть пока не о чем".
При этом он признал, что если бы "Анжи" играл в высшей лиге российского футбола, "пришлось бы тяжелее".
Ранее в футбольных кругах активно циркулировали слухи о том, что "Анжи" может перейти под контроль другого известного бизнесмена с дагестанскими корнями - Сулеймана Керимова.
По словам И.Яковлева, ни ему, ни М.-С.Магомедову предложений о продаже клуба от С.Керимова не поступало. "Больше всего меня интересует вопрос: сам-то Керимов знает обо всем этом?", - говорит И.Яковлев.
При этом он предположил, что С.Керимов действительно мог рассматривать вопрос о покупке "Анжи", но отказался от нее из-за кризиса. "Никто не знает, как эти события отразились на бизнесе Керимова. Если уж Абрамович сокращает инвестиции в "Челси", "Авангард" (хоккейный клуб из Омска) и ЦСКА! Футбол - удовольствие недешевое. Не исключаю, что у Сулеймана было желание поучаствовать в футбольном бизнесе, но после кризиса пропало", - заявил И.Яковлев.
"Анжи" был создан в 1991 году при предприятии "Дагнефтепродукт", возглавляемом М.-С.Магомедовым. По итогам сезона 1999 года клуб вышел в высшую футбольную лигу и в 2000 году с ходу занял в ней 4-е место, упустив "бронзу" лишь в последнем туре. В 2002 году "Анжи" вылетел в первый дивизион. По итогам сезона 2008 года "Анжи" занял во втором по значимости российском футбольном чемпионате 6-е место.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.