Декоративное изображение
3 181

Поделиться

Основной акционер немецкого концерна моды Escada Рустам Аксененко недоволен итогами года

Мюнхенский концерн моды Escada, основным акционером которого является российский бизнесмен Рустам Аксененко, озвучил неудовлетворительные результаты за прошедший финансовый год. Председатель правления Escada Франк Райнбольдт должен немедленно принять меры по улучшению состояния дел, иначе Рустам Аксененко может назначить нового главу модного дома.

Отчет по результатам 2005/06 финансового года был представлен Франком Райнбольдтом в начале недели. Итоги года разочаровали крупнейшего акционера Escada — компанию Finartis, которой принадлежит около 25% акций. «Наша компания недовольна результатами 2005/06 финансового года», — заявил корреспонденту Handelsblatt представитель главы Finartis Рустама Аксененко.

И действительно, для волнения есть поводы: к примеру, операционная рентабельность компании, составившая по итогам прошлого года 10,7%, заметно ниже, чем у конкурентов. Например, у итальянского дома моды Max Mara это показатель составляет 16,4%. Оборот Escada вырос всего на 2%, что ставит под сомнение повторное обещание г-на Райнбольдта сделать Escada лидирующей маркой женской одежды во всем мире.

В своем выступлении перед журналистами г-н Райнбольдт попытался ответить на упреки Рустама Аксененко: «У большинства наших конкурентов не было такого бурного прошлого, как у Escada». Глава концерна добавил также, что «нельзя требовать от компании слишком многого, поскольку давление приводит только к состоянию неуверенности».

Однако эти слова вряд ли окажут большое влияние на Рустама Аксененко, который уже более четырех лет является акционером Escada. В мае 2003 года за счет его средств четверть акций модного дома приобрел фонд HMD, а в 2006 году Finartis стал един­ственным собственником этого фонда и непосредственным акционером Escada. Придя к власти, г-н Аксененко обнаружил, что наблюдательный совет концерна не слишком-то прислушивается к его аргументам, и поручил миланской консалтинговой компании Bain изучить положение дел в Escada.

Результаты исследования не внушили главному акционеру оптимизма: продажи аксессуаров занимают слишком маленькую долю в общем обороте, к тому же это направление по-прежнему убыточно. Каждый третий евро в этой сфере зарабатывают международные конкуренты, такие как Gucci и Prada, благодаря продаже дорогих сумок и других товаров. Даже не столь давно начавший этот бизнес Hugo Boss и то более успешно продает кожаные аксессуары — торговля ими дает около 10% от всего оборота компании. Впрочем, г-ну Райнбольдту и самому хорошо известно, что направление аксессуаров надо развивать. Еще в сентябре 2005 года он сказал при вступлении в должность, что «аксессуары — это растущий рынок в секторе люксовых товаров».

Сорокалетнего председателя правления Escada, работающего в концерне уже 16 лет, наблюдатели называют «хорошим коммерсантом». Однако при этом они считают, что г-н Райнбольдт лишен харизмы своего предшественника — основателя Escada Вольфганга Лая, поэтому ему сложнее влиять на мнение сотрудников. В связи с этим главе концерна нужна более убедительная стратегия.

В то же время г-н Аксененко вряд ли возьмет на себя функции председателя правления или наблюдательного совета концерна. Ему несвойственны столь высокие лидерские амбиции. По мнению наблюдателей, бизнесмена вполне устраивает спокойная семейная жизнь в его доме на Женевском озере в Швейцарии. Однако это не значит, что он готов полностью отказаться от власти, в частности, при распределении мест в наблюдательном совете. Так, назначенное на 3 апреля общее собрание придется перенести на более позднюю дату, поскольку члены совета никак не могут прийти к единому мнению по поводу имеющихся кандидатур. Два кандидата тем временем уже взяли самоотвод.

Тем не менее слишком долго откладывать нельзя. Согласно законодательству, до конца июня собрание акционеров обязательно должно состояться. Но останется ли г-н Райнбольдт к этому времени главой Escada? Сам он не видит признаков того, что г-н Аксененко недоволен его работой. Правда, сейчас его слова никого не убедили.

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами