Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Основатели «Виктории» получили только часть средств за сеть
Основатели калининградской группы «Виктория» Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман получили за свою сеть только часть из $650 млн, которые должна была заплатить «Дикси»: 15% этой суммы они оставили покупателю в качестве гарантии «по возможным материальным рискам», следует из вчерашней отчетности «Дикси».
Покупатель застраховался надолго — только в 2014 году основатели «Виктории» смогут получить все деньги за проданный актив.
О том, что владельцы ГК «Виктория» — Николай Власенко, Александр Зарибко и Владимир Кацман — заключили с «Дикси» «соглашение о возможной компенсации» на 3 млрд руб. ($97,4 млн по курсу ЦБ на вчера), говорится в опубликованной вчера отчетности «Дикси» за первое полугодие 2011 года Эта сумма передана «Дикси» в депозитный фонд и выступает гарантией материальных рисков и непредвиденных затрат, которые «Дикси» не могла заранее учесть при покупке «Виктории», но которые могут возникнуть в будущем, пояснил вчера вице-президент и главный финансовый директор «Дикси» Федор Рыбасов.
«Дикси» закрыла сделку по покупке «Виктории» 20 июня. Ее стоимость составила чуть более 20 млрд руб. (примерно $650 млн) за вычетом долга: сообщалось, что три акционера «Виктории» получили 13,1% в объединенной с «Дикси» компании, еще примерно 13 млрд руб. (около $422 млн) им должны были выплатить деньгами.
Но в итоге Власенко, Зарибко и Кацман получили только 10 млрд руб. ($324 млн), оставшаяся сумма как раз передана на депозит «Дикси», объясняет господин Рыбасов.
К возможным материальным рискам и дополнительным затратам могут относиться некоторые налоговые платежи, сказано в отчетности «Дикси». Другой возможный случай обращения в депозитный фонд: если какой-нибудь договор по покупке или аренде недвижимости «Виктории» будет признан недействительным, «Дикси» может потребовать оплатить затраты по ничтожным соглашениям, объясняет источник, близкий к «Виктории».
Если средства не будут израсходованы, они перейдут бывшим акционерам «Виктории» «в течение трех лет», следует из отчета «Дикси».
Денежные и прочие гарантии о возмещении будущих убытков — обычная практика при совершении крупных сделок, утверждает директор по корпоративным финансам ФК «Уралсиб» Олег Лухтон. Сумма гарантийного обеспечения обычно составляет 10-20% от стоимости сделки, рассказывает топ-менеджер западного банка, сопровождавший крупные поглощения. Сумма откладывается на срок от двух до пяти лет и возвращается частями в течение заданного периода.
Но в розничной торговле широкую огласку получил только один подобный случай: оформляя покупку гипермаркетов «Карусель» в 2006 году Х5 Retail Group (магазины «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель» и др.) потребовала от продавца гарантий в том, что до момента закрытия сделки (в 2008 году) «Карусель» будет вести свою деятельность обычным образом. Позднее Х5 воспользовалась своим правом: она добилась расторжения дорогостоящих договоров «Карусели» с компанией Donson на строительство гипермаркетов на сумму $250 млн, авансовые платежи при этом были возвращены. Директор по корпоративным отношениям Х5 Михаил Сусов вчера рассказал, что при покупке «Копейки» (сделка закрыта в декабре 2010 года, ее сумма — около $1,6 млрд) Х5 также предусмотрела отложенный гарантийный платеж, но его размера не назвал.
Владимир Кацман вчера заявил «Коммерсанту» , что совместно с партнерами «сделал хороший продукт и покупатель останется доволен». Непредвиденные затраты, которые сам бизнесмен назвал «скелетами в шкафу», по его мнению, возникнуть не должны.
FoodMonitor
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?