Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Основатели "Копейки" создают сеть непродуктовых дискаунтеров Fix Price
Основатели продуктовой сети "Копейка" Сергей Ломакин и Артем Хачатрян запустили в Москве новый проект — сеть жестких дискаунтеров Fix Price, основу ассортимента которых составят товары категории non-food. Все товары в магазинах продаются по 30 руб. В России подобных проектов в ритейле практически нет, говорят эксперты. Рентабельность аналогичных сетей в США, например Dollar Tree и 99 Cent, не достигает и 1%, а на достижение миллиардных оборотов этим ритейлерам понадобилось несколько десятков лет.
О новом проекте основателей "Копейки" Сергея Ломакина и Артема Хачатряна рассказали сразу несколько участников розничного рынка. В рекламном буклете Fix Price говорится, что сейчас сеть состоит из четырех магазинов — три в Москве и один в Долгопрудном. Площадь отдельно стоящих магазинов Fix Price составляет 300-350 кв. м, а магазинов в составе торговых центров — примерно 500 кв. м. По оценке директора департамента торговой недвижимости Penny Lane Realty Алексея Могилы, открытие одного магазина Fix Price может стоить примерно $0,25-1 млн (без товарного наполнения).
Все товары (более 1 тыс. наименований) в магазине сети, расположенном в ТЦ "Куб" в Митине, продаются по одной цене — 30 руб. Основу ассортимента (примерно 80%) составляют товары категории non-food (детские игрушки, товары для дома и интерьера, канцелярские товары и пр.), импортируемые из Китая, остальные 20% приходятся на продукты питания с длительным сроком хранения.
Источник, близкий к Сергею Ломакину, подтвердил причастность бизнесменов к новой московской сети. Сам господин Ломакин от комментариев отказался, хотя и не стал опровергать свою причастность к проекту. С Артемом Хачатряном связаться не удалось — его мобильный телефон вчера не отвечал.
Сергей Ломакин, Артем Хачатрян и Александр Самонов, основатели сети "Копейка", до февраля этого года владели 50% этой сети (по 10% и 30% соответственно). В феврале бизнесмены продали свои доли ФК "Уралсиб" (теперь контролирует 100% "Копейки") примерно за $650 млн. В 2007 году Александр Самонов учредил девелоперскую компанию Accent Capital Partners, которая занимается строительством коммерческой и жилой недвижимости. Сергей Ломакин и Артем Хачатрян в конце 2007 года стали совладельцами 25% акций уральской продуктовой сети "Монетка", на базе которой к 2009 году планируют построить розничный холдинг с оборотом более $1 млрд.
Fix-Price можно считать аналогом американских дискаунтеров 99 Cent Only Store или Dollar Tree Stores, говорит совладелец компаний "Новая идея" и российских магазинов OBI Игорь Сосин. Обе имеют многолетнюю историю и торгуются на Нью-Йоркской фондовой бирже. С момента основания в 1982 году сеть магазинов 99 Cent Only Store (весь товар продается по 99 центов) открыла немногим более 500 магазинов в США, и по итогам 2007 финансового года (закончился в марте) ее выручка составила $1,1 млрд (капитализация — $672,58 млн). Сеть Dollar Tree Stores (все по $1) была основана в 1953 году и сейчас насчитывает около 2,2 тыс. магазинов в Америке. Выручка в 2007 финансовом году — $4,2 млрд (капитализация — $2,34 млрд).
Впрочем, несмотря на то что обе компании делают миллиардные обороты, их рентабельность не достигает даже 1%. Так, чистая прибыль 99 Cent Only Store в 2007 году — всего $9,76 млн, у Dollar Tree Stores — примерно $36,2 млн в 2007 году.
В России подобные проекты только начинают появляться, говорит региональный директор Colliers International Максим Гасиев. Эксперт, в частности, слышал о развитии сетей концепции "все по одной цене" в регионах. Совладелец "Евросети" Евгений Чичваркин называет проект Fix Price интересным. "Но сам бы я, наверное, в него не стал инвестировать",— говорит бизнесмен. По словам господина Чичваркина, заработать на продаже дешевых китайских товаров можно, добившись значительных скидок от поставщиков и наладив логистику. "Еще в "Копейке" у Сергея были налаженные связи с китайскими производителями. Рынок ему знаком, и он, скорее всего, сможет договориться о низких закупочных ценах. Рентабельность вряд ли превысит 2-3%, но заработать можно за счет большого объема реализуемой продукции",— говорит топ-менеджер одной из сетей гипермаркетов.
Главным побуждающим фактором зайти в магазин с низкой фиксированной ценой может стать желание сэкономить или просто любопытство, считает гендиректор рекламного агентства "Витрина А" Вадим Куликов. "Акции "все по одной цене" вызывают желание покупать больше, чем обычно. Процент спонтанных покупок во время таких акций в супермаркетах или гипермаркетах вырастает до 80%, в то время как в обычный день составляет 50%. Поэтому магазины типа Dollar Tree очень популярны в США",— резюмирует эксперт.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?