Декоративное изображение
1 174

Поделиться

Основатели "Азбуки вкуса" в июне запустят сеть недорогих магазинов

Стали известны подробности проекта основателей сети супермаркетов «Азбука вкуса» Сергея Верещагина и Олега Трыкина по созданию сети недорогих магазинов. Первые точки партнеры откроют в июне в спальных районах столицы.

К 2010 г. Верещагин и Трыкин намерены открыть в Москве и Подмосковье сеть из 40 магазинов формата «экономичный супермаркет» с оборотом $350 млн. Об этом говорится в материалах презентации для партнеров (копия есть у «Ведомостей»). Проект возглавит экс-менеджер голландской розничной сети Ahold Люк де Йонг. «Год назад для управления сетью зарегистрирована компания Smart Value», — уточнила пресс-секретарь де Йонга Екатерина Щербакова. Под каким брендом будет работать сеть, она сообщить отказалась. «Существует несколько рабочих вариантов, сейчас идет регистрация товарных знаков в Роспатенте», — пояснил источник, близкий к акционерам «Азбуки вкуса».

Связаться с инвесторами и представителями Smart Value вчера не удалось. Но о проекте знает Виктория Дидович, ведущий консультант консалтинговой компании «Магазин магазинов». «Мы подбираем для компании торговые площади», — сообщила она. Первые магазины сети откроются в июне текущего года в спальных районах столицы для домохозяйств, расположенный в радиусе 800 м. Минимальная площадь магазинов — 1500 кв. м, максимальная — 2500 кв. м (торговая площадь — 1000 и 1700 кв. м соответственно), говорится в материалах презентации. Ориентированы супермаркеты на семьи с ежемесячным доходом от $1500.

«Сеть станет российским аналогом входящей в Ahold сети магазинов С1000, — уверяет гендиректор сети “Точка вкуса” Сергей Леонов. — Одна из основных особенностей формата этих магазинов в том, что в нем будет значительно расширен отдел овощей, фруктов». «Ассортимент сети формата “у дома” — 3000-5000 товаров, а средний чек — до 500 руб.», — добавляет управляющий партнер сетей «Гастрономчикъ» и «Продэко» Дмитрий Потапенко. Инвестиции в открытие одного магазина Леонов оценивает в $500 000. Таким образом, 40 супермаркетов обойдутся создателям в $20 млн. По словам аналитика ING-банка Юлии Гордеевой, формат «экономичный супермаркет» растет минимум на 25% в год, но самая большая сложность в развитии в Москве и крупных городах — это подбор подходящего помещения.

Откуда деньги

До марта 2008 г. Сергей Верещагин, Олег Трыкин, Максим Кощеенко и Олег Лыткин владели «Азбукой вкуса» в равных долях. Позднее они продали 25% плюс 1 акция компании Андрею Вдовину, Кириллу Якубовскому, Павлу Масловскому и Питеру Хамбро (акционеры КБ «Экспобанк»). Сейчас доля Кощеенко составляет 27,5%, Лыткина – 27,5%, Трыкина – 10%, Верещагина – 10% минус 1 акция. Сумма сделки, по оценке аналитиков, – $80 млн.  «Азбука вкуса», сеть супермаркетов

Объединяет 24 магазина. Выручка превысила $270 млн (2007 г., данные компании).

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами