Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Основатель «Юнимилка» перешел на сыр с маслом
Андрей Бесхмельницкий начинает новые проекты на молочном рынке России
Андрей Бесхмельницкий, два года назад уступивший группе Danone контроль над «Юнимилком», вторым по величине отечественным переработчиком молока, запускает в России собственные марки молочных продуктов. Осенью новый холдинг предпринимателя Food Union начнет продажи латвийского масла, сыров и мороженого. Конкуренции с Danone не будет – в ее российском портфеле таких категорий практически нет.
Андрей Бесхмельницкий инвестировал в молочные активы в Латвии после того, как в июне 2010 года вместе с партнерами уступил французской Danone контроль над «Юнимилком». В результате сделки активы «Юнимилка» и Danone в России и СНГ были объединены в группу «Danone-Юнимилк», где российские акционеры получили 42,5%. Весной прошлого года господин Бесхмельницкий купил крупнейшего латвийского переработчика молока Rigas piena kombinats, а в этом году объединил его с третьим по величине местным переработчиком Valmieras piens, который с конца 2011 года принадлежит еще одному россиянину – совладельцу девелопера «Полишелк» Евгению Варову. Объединенная компания, где оба предпринимателя являются основными акционерами, получила название Food Union.
Как рассказал “Ъ” Андрей Бесхмельницкий, латвийские предприятия приобретались в том числе для создания платформы для экспорта молочной продукции в Россию. Речь идет об исторически импортозависимых категориях, таких как масло, сыр, биржевые продукты. По словам господина Бесхмельницкого, тестовые продажи латвийских продуктов начались полтора месяца назад в ряде южных регионов России и в Москве. Для России Food Union поставляет бренды Rasa (масло и сливочные сыры), Monterigo (твердый сыр), «Легенды гор» (сливочный сыр), Bravo Mama! (спреды), а также Ekcelense и Nu Fruit (мороженое). Сейчас идут переговоры с дистрибуторами в регионах, активная фаза продаж начнется осенью этого года. Кроме России Food Union интересны рынки СНГ, в частности Белоруссии, Казахстана и Украины.
Для работы в Food Union владельцы компании привлекли бывших сотрудников «Юнимилка» и российского производителя мороженого «Инмарко» (принадлежит концерну Unilever), включая его бывшего владельца и гендиректора Дмитрия Докина. Он возглавляет в Food Union направление «Мороженое».
Годовой оборот Food Union, по собственным данным, превышает €100 млн. Перерабатывает около 200 тыс. тонн молока в год – примерно 36% от всего сырого молока, производимого в Латвии. Доля Food Union на рынке молочных продуктов Латвии, согласно данным Euromonitor, может превышать 35%. Доля экспорта составляет 20%, в дальнейшем ее планируется довести до 50%. Журнал Forbes оценил в 2012 году состояние Андрея Бесхмельницкого в $700 млн.
Продукция, которую Food Union начинает поставлять в Россию, не пересекается с линейкой продуктов «Danone-Юнимилк», отмечает Андрей Бесхмельницкий. Он не говорит, регулируется ли это каким-либо соглашением между ним и Danone. «Пока я имею отношение к “Danone-Юнимилк”, мои личные проекты не будут конкурировать с этой компанией»,– добавил он. Согласно условиям сделки по слиянию «Юнимилка» и Danone, акционеры российской компании имеют опцион на продажу своей доли французам с 2014 по 2022 год. Директор по связям с общественностью и госорганами «Danone-Юнимилк» Марина Балабанова, впрочем, отметила, что компания выпускает в России сливочное масло. «Но доля в общем объеме нашей продукции весьма незначительна»,– сообщила она.
Глава Молочного союза России Владимир Лабинов считает, что существующие производственные возможности Food Union неспособны сделать компанию крупным участником молочного рынка России. «Но есть хорошие перспективы на российском рынке сыров, где объемы импортных поставок занимают 50% и в последнее время растут быстрее собственного производства с учетом более низких цен на сырое молоко в Евросоюзе»,– говорит господин Лабинов. Что касается масла, то наиболее благоприятным рынком сбыта могут быть северо-западные регионы России, где уровень обеспеченности этим продуктом пока остается самым низким в стране, считает эксперт.
Олег Трутнев, ИД «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?