Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Основатель "Русского шоколада" строит сеть торгцентров "Евролэнд"
Экс-владелец "Русского шоколада" Дмитрий Александров построит пять торговых центров под брэндом "Евролэнд" общей площадью не менее 750 тыс. кв. м. Первые два объекта сети появятся в Иванове и Санкт-Петербурге. Конкуренция в девелопменте несравнимо меньше, чем на кондитерском рынке, который уже поделен между несколькими компаниями-гигантами, объясняют эксперты.
До 2010 года будет построено пять торговых центров площадью 150-200 тыс. кв. м каждый, поделился бывший владелец "Русского шоколада" Дмитрий Александров. Все центры будут работать под брэндом "Евролэнд". Финансировать новый проект господин Александров будет за счет средств, вырученных от продажи кондитерского бизнеса, банковских кредитов и денег соинвесторов. Сделка по продаже "Русского шоколада" холдингу "Объединенные кондитеры" была закрыта в ноябре 2007 года. По оценкам аналитиков, основатель фабрики выручил около $70 млн.
Как отмечает Дмитрий Александров, строительство каждого ТЦ обойдется приблизительно в $200 млн. Исключение составляет пилотный проект "Евролэнда", который уже реализуется в Иванове на основе здания бывшего камвольного комбината площадью 140 тыс. кв. м. "Этот актив раньше принадлежал компании "Русский шоколад" и при продаже бизнеса остался за мной",-- пояснил господин Александров. Инвестиции в перестройку комбината оцениваются экс-кондитером в $60 млн.
Среди основных арендаторов ивановского "Евролэнда" -- "Техносила" и сеть гипермаркетов "Реал". По словам директора по связям с общественностью "Техносилы" Надежды Сенюк, компания арендует в ТЦ в Иванове 4,5 тыс. кв. м с мая 2009 года. Директор по развитию ООО "Реал-Гипермаркет" Йенс Поттен отметил, что с девелопером проекта у компании есть договоренность о соинвестировании, добавив, что сумма финансирования пока не определена.
Кроме Иванова Дмитрий Александров планирует построить ТЦ в Петербурге, где уже ведутся переговоры по покупке площадки. Назвать оставшиеся три города он отказался, отметив, что рассматриваются участки в областных центрах с населением около 500 тыс. человек.
Дмитрий Александров пришел в кондитерский бизнес в 1998 году, создав "Русский шоколад" (производство пористого плиточного шоколада и конфет). C 2005 года развивал компанию "Ситимаркет" -- розничные сети "Светофор" (18 магазинов) и "Мировой" (3 магазина), которая осенью 2007 года была продана "Седьмому континенту". Сумма сделки -- около $10 млн.
Первым среди кондитеров девелоперским бизнесом заинтересовался Андрей Коркунов. В январе 2007 года бизнесмен вместе со своим партнером Сергеем Ляпунцовым продал за $300 млн. американской компании Wrigley 80% акций Одинцовской кондитерской фабрики (ОКФ), выпускающей конфеты под маркой "А. Коркунов". Сейчас экс-кондитер строит технопарк в Одинцовском районе Московской области. Также девелоперское подразделение есть в холдинге Тиграна Нерсисяна "Бородино", которому принадлежит кондитерская фабрика "Славянка". "Сегодня конкуренция в девелопменте несравнимо меньше, чем на кондитерском рынке, который уже поделен между несколькими компаниями-гигантами (Nestle, Kraft Foods, "Объединенные кондитеры")",-- объясняет Андрей Коркунов.
По его мнению, девелоперский бизнес, особенно сегмент торговой недвижимости, наиболее привлекателен с точки зрения показателей доходности: "Проекты строительства ТЦ в областных центрах могут обеспечить рентабельность на собственный вложенный капитал около 40%". С ним согласен региональный директор по торговой недвижимости Colliers International Максим Гасиев: "В регионах сегмент торговой недвижимости наименее рискованный: спрос стабилен, вопрос с арендаторами решается на тендере, поскольку практически все ритейлеры работают на федеральном уровне".
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?