Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Основатель IKEA Ингвар Кампрад выбирает тихие гавани
84-летний основатель IKEA Ингвар Кампрад (Ingvar Kamprad) — один из самых богатых людей в мире, но ездит на 15-летней машине, летает эконом-классом и призывает многотысячный штат сотрудников компании экономить бумагу для заметок и писать на ней с обеих сторон, пишет британская The Independent. В своей книге «Завет торговца мебелью» Ингвар Кампрад заявил, что расточительство в IKEA — «смертный грех».
Кампрад славится своей бережливостью, несмотря на то, что занимает 11-ую строчку в списке миллиардеров Forbes. И, тем не менее, недавние разоблачения шведских журналистов превзошли все представления о рачительности основателя мебельной сети.
Сам Кампрад, который сейчас проживает в Швейцарии, настаивал ранее, что он и его семья больше не имеют никакого контроля над IKEA. Но создатели документального фильма на шведском телеканале SVT заявляют, что «он сохранил контроль и влияние в IKEA и создал фонд в одной из налоговых гаваней — в Лихтенштейне». Этот фонд, предположительно, помогает IKEA экономить на налогах миллионы крон. И все это абсолютно законно, пишет The Independent.
SVT утверждает, что у IKEA два лица. Компания Inka Holdings, управляющая 280 магазинами сети по всему миру, — это публичная сторона бренда. Другое его лицо, как утверждается, — холдинг Intergo Foundation, основанный в Лихтенштейне 20 лет назад.
Из материалов передачи следует, что Intergo и его люксембургская дочерняя структура Inter IKEA Systems являются правообладателями, получающими отчисления с каждой товарной единицы, продаваемой сетью. Авторы программы заявляют, что реальная IKEA — это именно Inter IKEA, и говорят, что 3% от продаж сети переводились в Лихтенштейн, благодаря чему концерну удалось накопить сумму в 100 млрд шведских крон.
Кампрад отказался от интервью с создателями фильма, пишет The Independent. Однако незадолго до трансляции ленты в эфире телеканала он сделал заявление, в котором признал, что по-прежнему имеет определенный контроль над IKEA через фонд. Он подчеркнул, что этой организацией управляет независимый совет директоров.
Миссия фонда, по словам Кампрада, — инвестировать в расширение бизнеса и совершение сделок, гарантирующих долгосрочные перспективы IKEA. Кампрад полностью опроверг все утверждения, что целью фонда является минимизация налогообложения.
Ингвар Кампрад настаивает, что IKEA полностью платит все причитающиеся налоги. «Тем не менее, мы всегда рассматривали налоги как расходы, как и все прочие расходы, связанные с ведением бизнеса», — передает The Independent слова Кампрада.
По данным шведских журналистов, за двадцать лет компании удалось сэкономить на налогах от 15 до 20 млрд шведских крон, что в пересчете на евро составляет 1,7 – 2,2 млрд.
В стремлении к налоговой эффективности нет ничего плохого, настаивает Кампрад. В заявлении на сайте компании он заключил, что «оптимизированная налоговая структура дает возможность для гибкости в использовании активов, по которым уже были уплачены налоги на каком-то из рынков. Они могут использоваться на других рынках для дальнейшего развития бизнеса без дополнительного бремени двойного налогообложения».
В Швеции фильм SVT ударил по имиджу IKEA, одной самых известных компаний страны, которая пользовалась репутацией добросовестной ответственной корпорации, комментирует The Independent.
Сам Кампрад подчеркнул, что деньги, хранящиеся в Intergo, обеспечивают финансовую безопасность компании в трудные времена. Средства ни в коем случае не используются в личных интересах семьи, сказал он.
Глобальная империя IKEA насчитывает 280 магазинов в 38 странах и имеет штат в 127 тысяч человек. Чистая прибыль мебельной компании в финансовом году, завершившемся 31 августа 2010 года, увеличилась на 6% и составила 2,69 млрд евро.
Недавно в Великобритании было опубликовано исследование, которое, по мнению его автора, проливает свет на концепцию магазинов IKEA.
Так, профессор Алан Пенн считает, что их особая планировка, при которой покупатели, прежде чем добраться до выхода, проходят через многочисленные лабиринты демонстрационных стендов с мебелью и прочими товарами, является своеобразным «психологическим оружием», потому что покупатели получают дополнительный импульс для спонтанных покупок.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?