Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Основатель "Эльдорадо" может открыть сеть продуктовых магазинов
Владелец сети бытовой техники и электроники (БТЭ) "Эльдорадо" Игорь Яковлев еще до кризиса разработал концепцию продуктовых гипермаркетов с рабочим названием Big Box и даже начал строить первый магазин площадью 12 тыс. кв. м в Ярославле. Но из-за сложностей с финансированием проект может быть заморожен, рассказал бизнесмен. Кризис помешал продуктовому стартапу и владельцев БТЭ-сети "Мир" — они собирались открыть в Москве около десяти ресторанов Why not.
О том, что господин Яковлев намерен запустить проект в продуктовом ритейле, рассказал один из брокеров столичного рынка недвижимости. Сам бизнесмен пояснил, что речь идет о сети гипермаркетов с рабочим названием Big Box (big box store — большой магазин складского типа; формат Auchan, "Ленты", "Карусели" и др.). "Разработкой концепции новых магазинов мы занялись еще в 2007 году. Первый гипермаркет планировалось открыть в Ярославле — под него был специально построен торговый комплекс площадью 12 тыс. кв. м, сейчас он готов на 90%,— говорит господин Яковлев.— Но из-за кризисной ситуации на рынке в целом и сложностей с привлечением кредитных средств с сентября мы остановили реализацию проекта. Но от идеи не отказались".
Концепция Big Box ориентирована на те регионы, где еще не представлены форматы продуктовых гипермаркетов. Аналогичным образом развивалась и сеть "Эльдорадо": первый магазин был открыт в 1994 году в Самаре, а в Москве — только в 1998-м. "Это мой личный проект, и он не связан с "Эльдорадо". Вернуться к нему мы сможем сразу при стабилизации ситуации на рынке кредитных средств",— добавляет Игорь Яковлев.
Не исключено, что деньги на новую сеть он получит, продав долю в "Эльдорадо". В сентябре 2008 года сеть привлекла кредит у чешской PPF Group на сумму около $500 млн под залог недвижимости и 51-процентной доли в кипрской компании "Тентеко" (учредитель ООО "Эльдорадо"). Как рассказывал источник в PPF, чешский инвестор может стать собственником заложенного пакета, доплатив за покупку.
Продуктовым сегментом перед самым кризисом заинтересовались и владельцы сети бытовой техники и электроники "Мир" Александр и Евгений Кабановы. На сайте mos-restorator.ru в разделе вакансий размещено объявление о поиске персонала в новый ресторан Why not на Рублевском шоссе, 28, при этом в качестве работодателя указана компания "Красный куб" (развивает сеть подарков и аксессуаров для интерьера; контролируется владельцами "Мира"). Миноритарный совладелец "Красного куба" Станислав Скачков пояснил, что ресторан открыт в партнерстве с господами Кабановыми, но основная доля в новом бизнесе — у него. "Ресторан был открыт 20 декабря, занимает 400 кв. м, средний чек — 1200 руб. (с алкоголем), меню ресторана — fusion (совмещение кухонь разных стран)",— сообщил он.
По словам гендиректора "Мира" Евгения Кабанова, еще до кризиса проект планировалось сделать сетевым: открыть около десяти ресторанов Why not в столице. "Концепция предполагает расположение в спальных районах Москвы. Пока развитие сети решено отложить до лучших времен",— добавил он.
Владельцы сетей бытовой техники диверсифицируют бизнес, стремясь в более рентабельные сегменты, предположил финансовый директор "Техносилы" Дмитрий Мильштейн. По его оценке, EBITDA margin у "Эльдорадо" и "Мира" сейчас составляет примерно 4-6%. Для сравнения, аналогичный средний показатель у продуктовых гипермаркетов в России, по оценке гендиректора X5 Retail Group Льва Хасиса, составляет от 4 до 10%. В ресторанном бизнесе, если принимать в расчет параметры Why not, по оценке совладельца холдинга "Арпиком" (управляет ресторанами "Гудман", "Колбасофф", "Филимонова и Янкель" и "Мамина паста") Михаила Зельмана, доходность варьируется в диапазоне 20-25%. Ъ
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?