Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Осенью в магазинах России появится маркировка «светофор»
Осенью нынешнего года планируется принять новый ГОСТ на цветовую маркировку продуктов, так называемый «светофор». Федеральный исследовательский центр питания и биотехнологии уже подготовил окончательную версию документа, пишут «Известия».
В октябре в России ожидается принятия ГОСТа на «светофор» — цветовую маркировку продуктов. По задумке, документ будет действовать на территории ряда стран, которые входят в Евразийский совет по стандартизации — России, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Таджикистана, Туркменистана и Узбекистана.
ФИЦ питания и биотехнологии уже подготовил окончательную версию документа. В соответствии с ним, цветовая маркировка на упаковке будет информировать потребителей о содержании сахара, соли, а также жиров в продукте. Согласно документу, красная полоска будет предупреждать о существенном превышении суточной нормы потребления вещества. Зеленый цвет предупредит потребителя о незначительном содержании вещества, желтый — о среднем уровне.
Стандарт не будет распространяться на сырье и продукты с однородным составом, например, на сахар или сливочное масло. «Светофор» также не будет указываться на питьевой воде, пищевых добавках, специализированной продукции (лечебной), кондитерских изделиях, сладких напитках и сырах. В последних трех это объясняется это тем, что в них содержится заведомо большое количество значимых веществ и потребитель об этом знает.
В настоящий момент производители будут использовать «светофор» добровольно, но участники рынка уже опасаются, что со временем маркировка станет обязательной.
Ранее сообщалось о том, что в России дополнят маркировку «Светофор» для продуктов.
Кроме того, Coca-Cola вводит добровольную цветовую маркировку «Светофор» на своей продукции.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?