Декоративное изображение
1 340

Поделиться

Осенью бензин на АЗС может подешеветь

Хоть залейся!

Снова парадокс на рынке автотоплива? Оптовые цены снижаются, а розничные растут, возмущаются автомобилисты. Эксперты успокаивают: к концу года стоимость топлива на АЗС может пойти вниз.

Начнем с того, что оптовые цены на бензин начали снижаться лишь в августе. Больше всего подешевел «Премиум-95» – на 482 рубля за тонну, информирует аналитический центр «Кортес». На 384 рубля стал дешевле «Регуляр-92». А розничные цены на бензин Аи-92 и Аи-95 выросли на 5 копеек до 35,35 рубля и 38,27 рубля за литр.

По словам президента Российского топливного союза Евгения Аркуши, никакого парадокса здесь нет. С начала 2016 года оптовые цены выросли на 30 процентов, а на АЗС всего на 4 процента. И объясняет: «Может показаться, что если тонна «Премиум-95» в опте стоит, допустим, 43 тысячи 544 рубля, то «килограмм» будет стоит 43 рубля 50 копеек. Но килограмм – не литр! Надо это значение еще разделить на 1,3 и тогда мы получим 33,5 рубля, именно столько стоит литр оптового бензина».

Получается, что у АЗС есть небольшой запас прочности, если в среднем литр Аи-95 стоит 35,35 рубля. Но 10-12 процентов от розничной цены продажи составляют налоги и другие расходы, продолжает эксперт.

Вроде все сходится. Но оказывается – не все. В этой ситуации появляется соблазн торговать в рознице контрафактной продукцией, предупреждает Аркуша. «Оптовые цены растут скачками и довольно резко, хотя и редко. А на конкурентном розничном рынке они, наоборот, меняются плавно и часто», – объясняет эксперт особенности формирования стоимости топлива.

Так почему в этой ситуации у АЗС появляется соблазн торговать контрафактным топливом? Именно из-за тех самых скачков цен. Бывают моменты на рынке, когда розничные и оптовые цены сильно сближаются. «Тогда АЗС торгует практически себе в убыток, – объясняет Аркуша. – И у некоторых появляется соблазн купить более дешевое, читай, контрафактное топливо, и продать его, заработав больше денег».

В открытом доступе официальных данных о том, какова доля контрафактного топлива на российских бензоколонках, нет. Однако различными профильными экспертами она оценивается в размере около 25 процентов в целом по стране.

С этим борются. «У нас есть Росстандарт, который должен контролировать качество топлива, проводя проверки, – продолжает Аркуша. – Но его усилий на данный момент недостаточно. Бороться можно разными способами. Экономическими, например – в прошлом году пытались прекратить продажу вместо дизеля судового топлива, введя на него повышенный акциз. Административными – контроль на всех этапах производства бензина и солярки, а не только на АЗС».

При этом эксперт утверждает, что «уже к концу года оптовая стоимость бензина и солярки может упасть до приемлемого уровня с точки зрения эффективности розничных продаж и тогда стоимость литра на АЗС тоже пойдет вниз».

Тарас Фомченков, «Российская газета»

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами