Декоративное изображение
2 589

Поделиться

Осенне-зимний виток инфляции снизил в РФ потребительскую уверенность

В четвертом квартале 2007 года индекс потребительской уверенности (ИПУ), рассчитываемый Росстатом, снизился до рекордных за 2007 год -5% против -0,5% в третьем квартале. Во втором квартале он был нулевым (это его максимальное значение с 2000 года). Так, если ранее Росстат констатировал "сохранение положительных тенденций в потребительских ожиданиях", то теперь по итогам года ведомство было вынуждено признать "некоторое снижение потребительской уверенности населения".

Снижение ИПУ Росстат объясняет сокращением доли позитивных оценок респондентами личного материального положения, а также экономической ситуации в целом. Так, индекс происшедших изменений в личном материальном положении составил -7%, что на пять процентных пунктов ниже, чем в третьем квартале (-2%). Индекс происшедших изменений в экономике России составил +2% против +8% в третьем квартале. Наиболее низкие значения зафиксированы у индексов благоприятности условий для крупных покупок и текущего личного материального положения. В четвертом квартале 2007 года каждый из них равнялся -17%. В целом наиболее высокое значение индекса потребительской уверенности наблюдалось у молодежи в возрасте 16-29 лет и наименьшее -- среди лиц 50 лет и старше (см. график).

Постоянный рост доходов населения и рост номинальной начисленной заработной платы (по данным Росстата, на ноябрь 2007 года ее рост составил в годовом исчислении 28%) плохо соотносятся с резким снижением потребительской уверенности. Во Всероссийском центре уровня жизни (ВЦУЖ) данные объясняют несколькими причинами, главной из которых является слишком высокая прошлогодняя инфляция, а также банковский кризис и "отголоски" ипотечного кризиса в США. Во ВЦУЖе уверены, что "именно серьезная корректировка незапланированной инфляции и ее широкое обсуждение подорвали уверенность населения в действиях правительства, что и сказалось на данных Росстата".

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами