Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ОРС «Читай город — Буквоед» откроет более 50 магазинов в 2020 году
В планах расширение сети до 1000 торговых точек.
Объединенная розничная сеть «Читай город — Буквоед» — один из самых крупных книжных ритейлеров в России. Ежегодно сеть открывает несколько десятков новых объектов, 2019 год — не стал исключением, открыто 54 магазина. На сегодняшний день сеть насчитывает 632 магазина по всей стране. Выручка по итогам 2019 года планируется на уровне 26 млрд руб.
«По моим подсчетам книготорговый рынок вполне может выдержать 1000 и более книжных магазинов. И постепенно, за несколько лет мы планируем выйти на эту цифру, — рассказал гендиректор ОРС „Читай-город — Буквоед“ Михаил Иванцов. — Ежемесячно, вплоть до августа, сопоставимый рост в продажах составлял 10–11%. Но осенью, начиная со второй половины сентября, мы увидели падение продаж, причем не только мы, аналогичную тенденцию отметили и другие ритейлеры. В сентябре — ноябре наш LFL упал до уровня инфляции и составлял всего 3–4% в месяц. У меня, как и у некоторых других игроков рынка, складывается ощущение, что у людей просто заканчиваются деньги, это подтверждает и ситуация в экономике. C наступление декабря — традиционно предновогоднего месяца, мы ожидаем возвращение покупателей и рост продаж».
В этом году рост продаж по интернет-магазину составил порядка 50%. На данный момент доля в продажах интернет-канала составляет примерно 20%, в ближайшие 3–4 года ритейлер планирует существенно ее увеличить. Месяц назад сеть запустила мобильное приложение для смартфонов на Apple, скоро оно станет доступным и для Android.
В следующем году компания, как и ранее, сконцентрируется на расширении сети, выходе в малые города. «Нам по-прежнему не хватает качественных торговых центров в регионах, — отмечает Михаил Иванцов. В том числе и в Московской области. Мы наконец-то подписали договор аренды в Истре с МПЦ „Бриз“. Это новое многопрофильное пространство, переделанное из старой фабрики. Очередь в него мы ждали несколько лет. А когда мы открывались в Волоколамске в ТЦ „Центр Города“ — это был единственный ТЦ на 23 тыс. населения. В этом году мы пришли в небольшие города — Балашов, Сальск, Балаково, Серов, Первоуральск, Кызыл, Уссурийск. Мы чувствуем, что люди нас там ждут, и наши магазины в этих городах показывают прекрасные результаты. Ощущается нехватка коммерческих площадей даже в более крупных городах, например, когда открывался ТЦ „Калина Молл “ во Владивостоке, у него абсолютно не было проблем с арендаторами».
Отсутствие современных торговых центров тормозит открытие магазинов в малых городах. Ритейлер считает, что один из возможных выходов при экспансии в новые регионы — создать объединение из нескольких ритейлеров, например, книжный магазин, спортивный и детский, которые могли бы размещаться на одной площади и работать с одной кассой, по типу универмага. Но каких-то определенных договоренностей пока нет.
Ранее сообщалось о том, что «Читай-город-Буквоед» планирует открыть сотни магазинов по всей России.
Кроме того, «Читай-город» продолжает развивать «Гоголь-Моголь».
Ольга Крыкова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?