Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Orkla судится с «Объединенными кондитерами» за «Белочку»
Противостояние норвежского концерна Orkla и холдинга «Объединенные кондитеры» из-за прав на торговые марки продолжается. Европейская компания требует через суд признать недействительным решение Роспатента о регистрации товарного знака «Самойловская белочка», принадлежащего одной из фабрик российского холдинга.
В понедельник в Арбитражном суде Москвы зарегистрирован иск, поданный российской «дочкой» концерна Orkla и кондитерским комбинатом «Азарт» к Роспатенту. Третьим лицом по иску выступает Кондитерская фабрика им. Самойловой, которая входит в холдинг «Объединенные кондитеры». В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» РБК daily объяснили, что этим иском компания пытается защитить свой бренд.
Еще в 1998 году кондитерский комбинат «Азарт» зарегистрировал товарный знак «Белочка» по 30-му классу международной классификации товаров и услуг (кондитерские изделия). В 2009 году после приобретения активов «Азарта» товарный знак отошел норвежской Orkla, которая начала активно инвестировать в его развитие и продвижение. В свою очередь Роспатент в 2006 году по заявлению санкт-петербургской фабрики им. Самойловой (принадлежит «Объединенным кондитерам») зарегистрировал по тому же классу товарный знак «Самойловская белочка». Orkla направила в службу свои возражения, но получила отказ, который и обжаловала в суде.
В пресс-службе «Оркла Брэндс Россия» заявили, что считают несправедливым ситуацию, когда предприятию, входящему в состав «Объединенных кондитеров», Роспатент регистрирует товарный знак, мотивируя тем, что «Самойловская белочка» содержит указание на фирменное наименование производителя, а именно фабрику им. К. Самойловой. В то же время фабрике им. Н.К. Крупской Роспатент отказывает в регистрации знака «Крупская ласточка» и «Крупский буревестник», в наименованиях которых также содержится указание на фирменное название фабрики-производителя.
Получить оперативный комментарий от представителей Роспатента и холдинга «Объединенные кондитеры» РБК daily не удалось.
Возможно, желание оспорить регистрацию знака «Самойловская белочка» возникло после решения Федеральной антимонопольной службы, которая по ходатайству «Объединенных кондитеров» признала Orkla с шоколадкой «Крупская Аленка» нарушителем закона о конкуренции.
Если Роспатент считает, что нет совпадающих признаков между товарными знаками «Белочка» и «Самойловская белочка», то скорее всего суд назначит экспертизу, говорит президент коллегии адвокатов «Барщевский и партнеры» Самвел Караханян. Обычно схожесть двух товарных знаков определяется по трем критериям: по семантическому признаку, визуальному и по восприятию на слух.
По мнению адвоката юридической фирмы «Городисский и партнеры» Сергея Медведева, Роспатент, регистрируя товарный знак «Самойловская белочка» в 2006 году, руководствовался формальными признаками, не приняв во внимание длительную историю конфет под товарным знаком «Белочка», которые выпускались с середины 50-х годов прошлого века. «На мой взгляд, товарный знак «Самойловская белочка» может быть признан сходным до степени смешения с товарным знаком «Белочка» и при существовании этих двух товарных знаков на рынке риск введения потребителей в заблуждение относительно товара или его изготовителя высокий, – заявил РБК daily г-н Медведев. – Думаю, что у Orkla есть хорошие шансы оспорить «отказное» решение Роспатента в суде».
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?