Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Орифлэйм объявляет итоги II квартала и 6 месяцев 2009 года
По итогам трех месяцев 30 июня 2009 года
Продажи в национальных валютах увеличились на 15%, в евро – на 2%, что составило 315.5 млн. евро (308.7 млн. евро в 2008г. )
Среднее количество консультантов выросло на 25% и насчитывает 3.4 млн. человек. Итоговое количество консультантов увеличилось на 24%
EBITDA составила 38.7 млн. евро (48.3 млн. евро в 2008г.)
Операционная маржа составила 10.3% (13,6% в 2008г.), что обусловило снижение операционной прибыли до 32.3 млн. евро. (41.9 млн. евро в 2008г.)
Чистая прибыль составила 22.6 млн. евро (32.9 млн. евро в 2008г.)
Разводненная прибыль на акцию составила 0,40 евро (0,58 евро в 2008г.)
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 29.9 млн. евро (8.0 млн. евро в 2008г.)
По итогам шести месяцев 30 июня 2009 года
Продажи в национальных валютах увеличились на 18%, в евро – на 4%, что составило 656.8 млн. евро (630.5 млн. евро в 2008г.)
Чистая прибыль составила 46.8 млн. евро (70.7 млн. евро в 2008г.)
Разводненная прибыль на акцию составила 0,82 евро (1,26 евро в 2008г.)
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 42.5 млн. евро (11.3 млн. евро в 2008г.) в основном из-за более низкого развития оборотного капитала.
Магнус Брэнстромм, генеральный директор Орифлэйм Косметикс: «Мы с радостью отмечаем, что наш бизнес в трудной экономической обстановке развивается согласно нашим ожиданиям. Это привело к высокому росту количества консультантов во всех регионах, однако привело к снижению их производительности. Продажи в национальных валютах увеличились на 15%, но мы продолжаем ощущать негативное влияние изменений курсов валют во втором квартале. С рекордным количеством консультантов в 3.4 млн. человек, привлекательным ценовым предложением, развитием продуктового портфеля мы остаемся уверенными в планируемых результатах до конца года».
ПРОДАЖИ И ПРИБЫЛЬ
По итогам второго квартала 2009 года
Продажи увеличились на 15 % в национальных валютах и на 2% в евро, или до 308.7 млн. евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж в национальных валютах был обусловлен 25-процентным увеличением среднего количества консультантов, и был частично компенсирован 7-процентным снижением продуктивности. Итоговое количество консультантов выросло на 24% и составило 3.4 млн. человек. Продажи в единицах товара выросли на 14%. Рост продаж обусловлен 5-процентным повышением цен в квартале.
Продажи в национальных валютах возросли во всех регионах: в Азии – 39%, в странах СНГ и Балтии – 19%, в Латинской Америке – 13%, в EMEA – 9%.
Валовой доход снизился до 66.4% (68.3 % в 2008г.), а операционная маржа снизилась до 10.3% (13.6% в 2008г). Изменения курсов валют оказали отрицательное влияние на операционную маржу, снизив ее на 4%.
Прибыль до налогообложения составила 26.7 млн. евро (32.4 млн. евро, включая расходы на реструктуризацию в размере 3.8 млн. евро в 2008г.). На результатах положительно сказались изменения курсов валют в размере 0.9 млн. евро. Чистая прибыль составила 22.6 млн. евро (29.0 млн. евро, включая расходы на реструктуризацию в размере 3.8 млн. евро в 2008г). Разводненная прибыль на акцию составила 0,40 евро (0,52 евро, включая расходы на реструктуризацию в размере 3.8 млн. евро в 2008г).
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 29.9 млн. евро (8.0 млн. евро в 2008г.) большей частью благодаря сокращению материально-производственных запасов (-3.3 млн. евро) по сравнению с существенным их увеличением (24.2 млн. евро в 2008г.) во втором квартале прошлого года.
По итогам шести месяцев 2009 года
Продажи увеличились на 18 % в национальных валютах и на 4% в евро, или до 656.8 млн. евро по сравнению с 630.5 млн. евро в прошлом году. Рост продаж в национальных валютах был обусловлен 22-процентным увеличением среднего количества консультантов, и был частично компенсирован 2-процентным снижением продуктивности.
Валовой доход снизился на 66.4% (69.0 % в 2008г.), а операционная маржа снизилась до 10.7% (14.6% в 2008г). Изменения курсов валют оказали отрицательное влияние на операционную маржу, снизив ее на 4%. Чистая прибыль составила 46.8 млн. евро (62.0 млн. евро, включая расходы на реструктуризацию в размере 8.7 млн. евро в 2008г ). Разводненная прибыль на акцию составила 0,82 евро (1,10 евро, включая расходы на реструктуризацию в размере 8.7 млн. евро в 2008г.). Движение денежных средств от текущей деятельности составило 42.5 млн. евро (11.3 млн. евро в 2008г.) в основном из-за движений в оборотном капитале, и в результате более низкого накопления материально-производственных запасов.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Маркетинг и поддержка сбыта
Орифлэйм продолжает фокусироваться на недорогих продуктах во втором квартале, т.к. экономическая ситуация привела к снижению продаж в течение весны. Предложение приемлемых продуктов оказало положительное влияние на продажи в целом, но негативно сказалось на продуктовом предложении приблизительно на 4%. Орифлэйм в среднем увеличил цены примерно на 5% во втором квартале 2009. До конца года ожидается дальнейшее незначительное повышение цен. За отчетный квартал высокий уровень продаж показали категории Средств по уходу за телом и волосами, Парфюмерия и Аксессуары . В категории средств по уходу за телом и волосами рост обеспечен успешным запуском новой серии продуктов по уходу за волосами «Эксперт», который поддерживался командой шведский стилистов под руководством Коринн Хенрикссон. Небывалый рост продемонстрировала категория мужской парфюмерии с запуском туалетной воды Excite by Dima Bilan при участии Димы Билана – российского победителя конкурса Евровидение 2008. Категория аксессуары успешно развивается благодаря представлению модных коллекций аксессуаров.
Мировые поставки
Орифлэйм отмечает стабильный уровень сервиса на протяжении всего второго квартала 2009 года. Уровень материально-производственных запасов остается стабильным на протяжении года, несмотря на рост продаж продукции. Чтобы обеспечить высокие темпы роста компании, Орифлэйм непрерывно как наращивает собственное производство, так и ищет внешние возможности для производства недалеко от ключевых рынков компании. Орифлэйм наращивает производственные мощности в России и снижает обязательства по снабжению третьих лиц, чтобы использовать все производственные мощности для своих нужд.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Страны СНГ и Балтии
Состав: Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Россия, Украина, Узбекистан
Продажи в национальных валютах в первом квартале 2009 года увеличились на 19% в результате 29-процентного увеличения среднего количества консультантов и 9-процентного снижения их продуктивности по сравнению с прошлым годом. Продажи в евро снизились на 1% до 168.5 млн. евро (169.4 млн. евро в 2008г.); итоговое количество консультантов увеличилось на 29%. Орифлэйм видит существенное снижение торговли в течение весны в результате экономической ситуации. В трудные экономические времена увеличивается число людей, которых привлекает возможность дополнительного дохода, предлагаемая Орифлэйм, это заметно по росту среднего количества консультантов компании. Рост продаж был особенно высок в Азербайджане, в то время как странах Балтии показатели были более слабыми. Продажи в России возросли на 16 % в национальной валюте.
Операционная маржа составила 14.0% (19.0% в 2008г.), что обусловило уменьшение операционной прибыли до 23.7 млн. евро (32.1 млн. евро в 2008г.). Повышение цен смягчило эффект от изменения курсов валют.
ПЕРСОНАЛ
Среднее количество работников компании во втором квартале 2009 года – 7591 человек (7011 в 2008г.).
Новые долгосрочные финансовые цели
Долгосрочная финансовая цель Орифлэйм – добиться 10-процентного роста продаж в национальных валютах и операционной маржи 15%.
Несколько факторов , оказывающих влияние на рост продаж и рентабельность на протяжении кварталов:
Эффективность индивидуальных каталогов и введение новых продуктов
Эффективность программ привлечения консультантов
Четкий график продаж и маркетинговой активности
Количество эффективных рабочих дней в квартале
Влияние курсовых изменений на уровень продаж и результаты
Информация о компании
Орифлэйм – международная косметическая компания, представленная в 60 странах мира. Орифлэйм предлагает широкий спектр высококачественных натуральных средств по уходу за лицом, телом и волосами, декоративную косметику, парфюмерию и аксессуары, распространяя их методом прямых продаж через независимых консультантов. На данный момент количество консультантов в мире составляет более 3 млн. Производственные мощности компании расположены в Польше, Индии, Швеции, Китае и России. Линейка продуктов Орифлэйм включает около 800 наименований, ежегодно выпускается 250 новых продуктов. Орифлэйм является соучредителем Международного Детского Фонда. Компания Орифлэйм представлена на Стокгольмской Фондовой бирже.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?