Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Орифлэйм объявляет итоги II квартала и 6 месяцев 2009 года
По итогам трех месяцев 30 июня 2009 года
Продажи в национальных валютах увеличились на 15%, в евро – на 2%, что составило 315.5 млн. евро (308.7 млн. евро в 2008г. )
Среднее количество консультантов выросло на 25% и насчитывает 3.4 млн. человек. Итоговое количество консультантов увеличилось на 24%
EBITDA составила 38.7 млн. евро (48.3 млн. евро в 2008г.)
Операционная маржа составила 10.3% (13,6% в 2008г.), что обусловило снижение операционной прибыли до 32.3 млн. евро. (41.9 млн. евро в 2008г.)
Чистая прибыль составила 22.6 млн. евро (32.9 млн. евро в 2008г.)
Разводненная прибыль на акцию составила 0,40 евро (0,58 евро в 2008г.)
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 29.9 млн. евро (8.0 млн. евро в 2008г.)
По итогам шести месяцев 30 июня 2009 года
Продажи в национальных валютах увеличились на 18%, в евро – на 4%, что составило 656.8 млн. евро (630.5 млн. евро в 2008г.)
Чистая прибыль составила 46.8 млн. евро (70.7 млн. евро в 2008г.)
Разводненная прибыль на акцию составила 0,82 евро (1,26 евро в 2008г.)
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 42.5 млн. евро (11.3 млн. евро в 2008г.) в основном из-за более низкого развития оборотного капитала.
Магнус Брэнстромм, генеральный директор Орифлэйм Косметикс: «Мы с радостью отмечаем, что наш бизнес в трудной экономической обстановке развивается согласно нашим ожиданиям. Это привело к высокому росту количества консультантов во всех регионах, однако привело к снижению их производительности. Продажи в национальных валютах увеличились на 15%, но мы продолжаем ощущать негативное влияние изменений курсов валют во втором квартале. С рекордным количеством консультантов в 3.4 млн. человек, привлекательным ценовым предложением, развитием продуктового портфеля мы остаемся уверенными в планируемых результатах до конца года».
ПРОДАЖИ И ПРИБЫЛЬ
По итогам второго квартала 2009 года
Продажи увеличились на 15 % в национальных валютах и на 2% в евро, или до 308.7 млн. евро по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Рост продаж в национальных валютах был обусловлен 25-процентным увеличением среднего количества консультантов, и был частично компенсирован 7-процентным снижением продуктивности. Итоговое количество консультантов выросло на 24% и составило 3.4 млн. человек. Продажи в единицах товара выросли на 14%. Рост продаж обусловлен 5-процентным повышением цен в квартале.
Продажи в национальных валютах возросли во всех регионах: в Азии – 39%, в странах СНГ и Балтии – 19%, в Латинской Америке – 13%, в EMEA – 9%.
Валовой доход снизился до 66.4% (68.3 % в 2008г.), а операционная маржа снизилась до 10.3% (13.6% в 2008г). Изменения курсов валют оказали отрицательное влияние на операционную маржу, снизив ее на 4%.
Прибыль до налогообложения составила 26.7 млн. евро (32.4 млн. евро, включая расходы на реструктуризацию в размере 3.8 млн. евро в 2008г.). На результатах положительно сказались изменения курсов валют в размере 0.9 млн. евро. Чистая прибыль составила 22.6 млн. евро (29.0 млн. евро, включая расходы на реструктуризацию в размере 3.8 млн. евро в 2008г). Разводненная прибыль на акцию составила 0,40 евро (0,52 евро, включая расходы на реструктуризацию в размере 3.8 млн. евро в 2008г).
Движение денежных средств от текущей деятельности составило 29.9 млн. евро (8.0 млн. евро в 2008г.) большей частью благодаря сокращению материально-производственных запасов (-3.3 млн. евро) по сравнению с существенным их увеличением (24.2 млн. евро в 2008г.) во втором квартале прошлого года.
По итогам шести месяцев 2009 года
Продажи увеличились на 18 % в национальных валютах и на 4% в евро, или до 656.8 млн. евро по сравнению с 630.5 млн. евро в прошлом году. Рост продаж в национальных валютах был обусловлен 22-процентным увеличением среднего количества консультантов, и был частично компенсирован 2-процентным снижением продуктивности.
Валовой доход снизился на 66.4% (69.0 % в 2008г.), а операционная маржа снизилась до 10.7% (14.6% в 2008г). Изменения курсов валют оказали отрицательное влияние на операционную маржу, снизив ее на 4%. Чистая прибыль составила 46.8 млн. евро (62.0 млн. евро, включая расходы на реструктуризацию в размере 8.7 млн. евро в 2008г ). Разводненная прибыль на акцию составила 0,82 евро (1,10 евро, включая расходы на реструктуризацию в размере 8.7 млн. евро в 2008г.). Движение денежных средств от текущей деятельности составило 42.5 млн. евро (11.3 млн. евро в 2008г.) в основном из-за движений в оборотном капитале, и в результате более низкого накопления материально-производственных запасов.
ОСНОВНЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Маркетинг и поддержка сбыта
Орифлэйм продолжает фокусироваться на недорогих продуктах во втором квартале, т.к. экономическая ситуация привела к снижению продаж в течение весны. Предложение приемлемых продуктов оказало положительное влияние на продажи в целом, но негативно сказалось на продуктовом предложении приблизительно на 4%. Орифлэйм в среднем увеличил цены примерно на 5% во втором квартале 2009. До конца года ожидается дальнейшее незначительное повышение цен. За отчетный квартал высокий уровень продаж показали категории Средств по уходу за телом и волосами, Парфюмерия и Аксессуары . В категории средств по уходу за телом и волосами рост обеспечен успешным запуском новой серии продуктов по уходу за волосами «Эксперт», который поддерживался командой шведский стилистов под руководством Коринн Хенрикссон. Небывалый рост продемонстрировала категория мужской парфюмерии с запуском туалетной воды Excite by Dima Bilan при участии Димы Билана – российского победителя конкурса Евровидение 2008. Категория аксессуары успешно развивается благодаря представлению модных коллекций аксессуаров.
Мировые поставки
Орифлэйм отмечает стабильный уровень сервиса на протяжении всего второго квартала 2009 года. Уровень материально-производственных запасов остается стабильным на протяжении года, несмотря на рост продаж продукции. Чтобы обеспечить высокие темпы роста компании, Орифлэйм непрерывно как наращивает собственное производство, так и ищет внешние возможности для производства недалеко от ключевых рынков компании. Орифлэйм наращивает производственные мощности в России и снижает обязательства по снабжению третьих лиц, чтобы использовать все производственные мощности для своих нужд.
РЕГИОНАЛЬНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ
Страны СНГ и Балтии
Состав: Армения, Азербайджан, Беларусь, Эстония, Грузия, Казахстан, Кыргызстан, Латвия, Литва, Молдова, Монголия, Россия, Украина, Узбекистан
Продажи в национальных валютах в первом квартале 2009 года увеличились на 19% в результате 29-процентного увеличения среднего количества консультантов и 9-процентного снижения их продуктивности по сравнению с прошлым годом. Продажи в евро снизились на 1% до 168.5 млн. евро (169.4 млн. евро в 2008г.); итоговое количество консультантов увеличилось на 29%. Орифлэйм видит существенное снижение торговли в течение весны в результате экономической ситуации. В трудные экономические времена увеличивается число людей, которых привлекает возможность дополнительного дохода, предлагаемая Орифлэйм, это заметно по росту среднего количества консультантов компании. Рост продаж был особенно высок в Азербайджане, в то время как странах Балтии показатели были более слабыми. Продажи в России возросли на 16 % в национальной валюте.
Операционная маржа составила 14.0% (19.0% в 2008г.), что обусловило уменьшение операционной прибыли до 23.7 млн. евро (32.1 млн. евро в 2008г.). Повышение цен смягчило эффект от изменения курсов валют.
ПЕРСОНАЛ
Среднее количество работников компании во втором квартале 2009 года – 7591 человек (7011 в 2008г.).
Новые долгосрочные финансовые цели
Долгосрочная финансовая цель Орифлэйм – добиться 10-процентного роста продаж в национальных валютах и операционной маржи 15%.
Несколько факторов , оказывающих влияние на рост продаж и рентабельность на протяжении кварталов:
Эффективность индивидуальных каталогов и введение новых продуктов
Эффективность программ привлечения консультантов
Четкий график продаж и маркетинговой активности
Количество эффективных рабочих дней в квартале
Влияние курсовых изменений на уровень продаж и результаты
Информация о компании
Орифлэйм – международная косметическая компания, представленная в 60 странах мира. Орифлэйм предлагает широкий спектр высококачественных натуральных средств по уходу за лицом, телом и волосами, декоративную косметику, парфюмерию и аксессуары, распространяя их методом прямых продаж через независимых консультантов. На данный момент количество консультантов в мире составляет более 3 млн. Производственные мощности компании расположены в Польше, Индии, Швеции, Китае и России. Линейка продуктов Орифлэйм включает около 800 наименований, ежегодно выпускается 250 новых продуктов. Орифлэйм является соучредителем Международного Детского Фонда. Компания Орифлэйм представлена на Стокгольмской Фондовой бирже.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.