Декоративное изображение
2 568

Поделиться

Органический рост «О'Кей»

«О'Кей» значительно ускорила темпы органического роста

Торговая выручка группы компаний «О'Кей» в первом полугодии 2012г. выросла на 26,3% – до 53,535 млрд руб. по сравнению с 42,378 млрд руб. за аналогичный период 2010г., говорится в сообщении ретейлера. В то же время сопоставимая выручка «О'Кей» (в магазинах, проработавших не менее года) в первом полугодии с.г. увеличилась в годовом исчислении на 7,9%.

Торговая выручка «О'Кей» во II квартале с.г. выросла на 23,5% – до 27,227 млрд руб. по сравнению с 22,054 млрд руб. за аналогичный период 2011г. Сопоставимая выручка ретейлера во II квартале 2012г. увеличилась в годовом исчислении на 4%.

В сообщении также отмечается, что в первом полугодии 2012г. «О'Кей» открыл четрые магазина, в том числе три гипермаркета и один супермаркет. Таким образом, по итогам первого полугодия с.г. сеть насчитывает 75 магазинов, в том числе 45 гипермаркетов и 30 супермаркетов. Общая торговая площадь компании составляет 368 тыс. кв. м.

Как отмечает аналитик Rye, Man & Gor Securities Михаила Лощинина, выручка выросла на 23,5%, до 53,5 млрд. руб. благодаря хорошему росту сопоставимых продаж и увеличению торговых площадей. Сопоставимые продажи выросли на 7,9% на фоне роста среднего чека (3,7%) и трафика (4%). За год компания открыла 9 гипермаркетов и 7 супермаркетов, таким образом, под управлением находится 75 магазинов.

«Динамика сопоставимых продаж сети во II квартале смотрелась значительно слабее I квартала, однако мы отмечаем, что динамику I квартала во многом определила низкая сравнительная база. Выручка сопоставимых магазинов во II квартале текущего года выросла на 4% в годовом исчислении (12% за I квартал). Средний чек сопоставимых магазинов вырос на 2,8% из-за низкой продуктовой инфляции, а трафик – на 1,2%, восстановившись после падения в 2011г.», – отмечает М.Лощинин.

По его словам, компания значительно ускорила темпы органического роста по сравнению с прошлым годом, продемонстрировав 25,6% рост торговых площадей в годовом исчислении (всего 9,7% за аналогичный период прошлого года). Кроме того менеджмент заявил о намерении продолжить открывать магазины и расширить торговые площади на 30% по итогам 2012г.

«В целом, результаты были смешанными. С одной стороны, порадовала динамика новых открытий и расширения торговых площадей. С другой стороны, нас смущает довольно низкий темп роста сопоставимого трафика во II квартале, который может вернуться к отрицательным значениям в случае реализации рисков замедления экономики. Однако важно отметить, что показатели сегмента супер- и гипермаркетов традиционно более устойчивы к замедлению экономики ввиду более стабильных доходов целевой аудитории», – заключил М.Лощинин.

Группа компаний «О'Кей» основана в г.Санкт-Петербурге в 2001г. В ноябре 2010г. «О'Кей» провела первичное размещение акций (IPO) на Лондонской фондовой бирже, ценные бумаги размещались по цене 11 долл. за одну глобальную депозитарную расписку (GDR), соответствующую одной обыкновенной акции. Объем предложения инвесторам составил 38,141 млн обыкновенных акций в форме GDR, в том числе компания предложила к продаже 15,186 млн акций, а продающие акционеры Caraden Limited, Barleypark Limited и Brookvalley Limited – 3,417 млн, 8,261 млн и 11,277 млн акций соответственно. Общий объем IPO «О'Кей» с учетом опциона доразмещения составил 428,2 млн долл. Чистая прибыль ретейлера по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) за 2011г. увеличилась на 20,7% – до 3,2 млрд руб., выручка «О'Кей» – на 12,7% – до 93,134 млрд руб.

Quote.rbc.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами