Декоративное изображение
2 451

Поделиться

Оренбургские власти договорились с сетями о скидках для населения

Оренбургская область заключила с местными торговыми сетями соглашение о внедрении программы «Губернская защита», в рамках которой малообеспеченным жителям региона будут выдаваться дисконтные карты со скидками в 5 % на покупку продовольствия. Пока в программе приняли решение участвовать восемь местных сетей, затем к ним могут присоединиться федеральные игроки, работающие в Оренбуржье.

Вчера в министерстве экономического развития и торговли Оренбургской области состоялось совещание с руководителями торговых сетевых предприятий. Как вчера сообщила пресс-служба регионального МЭРТ, на встрече было принято совместное решение о необходимости внедрения в регионе социального проекта по предоставлению социальных дисконтных карт малообеспеченным слоям населения. В рамках его реализации предусматривается изготовление дисконтных карт на предоставление скидки в размере 5 % на всю группу приобретаемых продовольственных товаров потребителям, нуждающимся в социальной защите. При этом торговые сети, не имеющие технической возможности в предоставлении и использовании пластиковых карт, будут оказывать адресную помощь нуждающимся гражданам в виде ежемесячного снабжения набором продуктов.

После роста цен осенью прошлого года правительство Оренбургской области заключило долгосрочное соглашение по поводу предельных надбавок на основные продовольственные товары с семью сетевыми компаниями, работающими на территории региона: «Магнит», «САМ», «Эконом», «Паттерсон», «Орбита», «Полушка» и «Клондайк». Согласно соглашению, показатель роста цен на хлеб должен быть не выше 10 %, на молоко и кисломолочную продукцию — до 10 и 15 % соответственно, на яйца и масло растительное — до 15 % и до 20%.

Как пояснил заместитель министра экономического развития и торговли Оренбургской области Эдуард Берлин, новое соглашение — программа по предоставлению единой скидки малоимущим получит название «Губернская защита» — заключается не взамен старого, а в дополнение к нему. Таким образом, помимо надбавок, превысить которые они не имеют право, торговые сети пойдут и на предоставление скидки в 5 % малоимущим гражданам. Между тем, по мнению господина Берлина, ни о каком принуждении здесь речи не идет, «к тому же, с привлечением граждан, получивших дисконтные карты по этой программе, в любом случае увеличатся оборот и прибыль сетей».

Аналогичного мнения придерживаются и представители компаний-участников. По словам специалиста по маркетингу местной сети универсамов «САМ» Любови Булановой, в настоящее время сеть уже предоставляет скидки в 3 % в небольших магазинах и до 17 % — в супермаркетах. Пока о своем участии в программе заявили восемь сетей, работающих в Оренбургской области. Это наиболее крупные «САМ» (20 мини- и супермаркетов), «Орбита» (около 10 супермаркетов) и имеющий пока пять универсамов «Патэрсон» (с федеральной сетью по франшизе работает местное ООО «Сеть универсамов»), а также сети из городов и райцентров области. По информации господина Берлина, федеральные игроки также проявили интерес к программе, однако пока не приняли решение участвовать в ней: «Это связано с тем, что центр принятия решений у федеральных сетей находится не в Оренбурге, и вся процедура займет больше времени, чем в случае с региональными игроками, но со временем они наверняка присоединятся к программе», — отметил он.

Дисконтные карты будут производиться каждой сетью самостоятельно, в качестве исполнителя услуг по их изготовлению на совещании было названо местное ООО «Оренкарт», у которого сети и ранее заказывали дисконтные карты. Пока будет отпечатано 8 тыс. карт, по 1 тыс. на каждую сеть, но в дальнейшем их количество будет увеличено до 16 тыс. карт — по 2 тыс. на участника программы. Карты будут выдаваться органами социальной защиты Оренбургской области по собственным спискам малоимущих граждан. Сети не смогут предоставить соцзащите ранее отпечатанные дисконтные карты — по условиям соглашения с МЭРТ, на них должна быть нанесена маркировка с информацией о социальной акции «Губернская помощь». При этом карты не будут универсальными, пригодными для каждого участника программы. Получение малообеспеченным лицом карты той или иной торговой сети будет зависеть исключительно от географической приближенности универсамов того или иного игрока — например, если рядом с домом пенсионера расположен супермаркет «Патэрсона», карту именно этой сети от работников соцзащиты он и получит.

В настоящее время компании-участники готовят карты к печати, программу предполагается запустить с 15 февраля. Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами