Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Оренбург, Самара и Краснодар лидируют в РФ по средней величине торговых центров
За предыдущие 20 лет в российских регионах появились десятки гигантских торговых центров, которые стали символами новой эпохи потребления — такие, как екатеринбургский «Гринвич», оренбургский «Мармелад», воронежский «Сити-парк Град» или самарский «Гуд’ок». Согласно исследованию Arendator Awards, четыре из пяти региональных ТЦ содержат меньше 25 тыс. кв. м арендопригодной площади. В большинстве городов средний показатель GLA разнится в пределах 11–18 тыс. кв. м.
Pressmaster/Shutterstock/Fotodom
Аналитики премии Arendator Awards провели мониторинг предложения в ТЦ и ТРЦ за пределами Москвы и Санкт-Петербурга. Учитывались административные центры субъектов федерации, где на сегодняшний день функционируют более трех комплексов современного типа, — в общей сложности 65 городов. В совокупности они располагают 1,4 тыс. объектами торговой инфраструктуры. Из этого количества 193 здания включают от 25 до 50 тыс. кв. м площади, пригодной для сдачи в аренду, а еще по 86 адресам сосредоточено 50+ тыс. кв. м GLA.
Для российских городов высоким допустимо считать показатель в пять действующих ТЦ среднего формата и три крупного. Оба этих условия выполняются только в Екатеринбурге (9+5), Нижнем Новгороде (6+6), Самаре (6+6) и Краснодаре (4+5). Кроме того, более пяти объектов площадью 25–50 тыс. кв. м насчитывается в Челябинске (11 адресов), Казани (8 адресов), Уфе (8 адресов), Новосибирске (семь адресов), Тюмени (семь адресов) и Красноярске (семь адресов). В свою очередь список городов, где построено, по крайней мере, четыре 50-тысячника дополняют Иваново (шесть адресов), Барнаул (четыре адреса), Воронеж (четыре адреса) и Ростов-на-Дону (четыре адреса).
К числу ключевых показателей принадлежит удельный вес торговых комплексов среднего и крупного метража среди всего массива торговой инфраструктуры. В этом зачете безусловным лидером выступает Челябинск, где почти половина всей сети (13 адресов из 27) имеет GLA более 25 тыс. кв. м. За ним следует Южно-Сахалинск (три объекта из восьми). Еще в пяти городах ТЦ двух обозначенных категорий формируют треть всей выборки. Это Иваново, Рязань, Уфа, Волгоград, Самара.
Самыми крупными торговыми центрами в стране отличается Оренбург. Средний размер арендопригодной площади в оренбургских комплексах составляет 28,61 тыс. кв. м. Во многом этот результат обусловлен наличием двух гигантов — ТРЦ «Армада Молл » (GLA 143 тыс. кв. м) и ТРЦ «Мармелад» (GLA 195 тыс. кв. м). Близкие значения характерны для Самары (28,28 тыс. кв. м), Краснодара (27,76 тыс. кв. м), Иваново (26,90 тыс. кв. м), Челябинска (26,33 тыс. кв. м) и Ростова-на-Дону (26,28 тыс. кв. м). Оставшиеся места в первой десятке заняли Курск (23,63 тыс. кв. м), Воронеж (23,45 тыс. кв. м), Омск (23,36 тыс. кв. м) и Уфа (23,30 тыс. кв. м).
Примечательно, что Екатеринбург, уступающий разве что Москве и Санкт-Петербургу по количеству открытых ТЦ (67 адресов), оказался в этом рейтинге лишь на 13-й строчке с показателем 21,29 тыс. кв. м между Южно-Сахалинском (21,30 тыс. кв. м) и Тюменью (21,11 тыс. кв. м). В группу 15 городов, где средняя GLA держится выше 20 тыс. кв. м, вошли Волгоград (22,06 тыс. кв. м) и Нижний Новгород (20,17 тыс. кв. м). Вплотную к обозначенной отметке приблизились Новосибирск (19,95 тыс. кв. м) и Казань (19,48 тыс. кв. м), чуть дальше находится Красноярск (18,46 тыс. кв. м). Всего известно 16 региональных центров, у которых исследуемый показатель равен 15–20 тыс. кв. м. Гораздо чаще — в 27 случаях из 65 — он составляет 10–15 тыс. кв. м. Например, в Перми средняя GLA торгового комплекса составляет 13,12 тыс. кв. м. Замыкают рейтинг Тамбов, Якутск, Чита, Йошкар-Ола, Махачкала, Ханты-Мансийск и Абакан. Во всех перечисленных городах средний метраж сдаваемых в аренду помещений недотягивает до 10 тыс. кв. м.
«Основу торговой инфраструктуры в российских городах по-прежнему образуют объекты, которые ориентированы на районный и микрорайонный трафик (с GLA до 10–12 тыс. кв. м). Они охватывают более 60% всей региональной экспозиции. Такими активами удобно управлять, они хорошо интегрируются в жилую застройку и вокруг них уже сложилась устойчивая аудитория. По всей видимости, на этот формат будет делаться главная ставка в среднесрочной перспективе, что подтверждается статистикой 2024 г. Средняя GLA новейшего поколения торговых центров исчисляется 11,9 тыс. кв. м», — отметила руководитель премии Arendator Awards Ольга Хасанова.
Nikoliers: продуктовый ритейл сокращает свои площади в торговых центрах
У столичного ТЦ «Времена года» сменился собственник
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/8a1/wupm5ygw1iivxwiphomuqxs1l53doi3b/anonsDevyatskii_-Pavel-Modi.jpg)
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.