Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
1 164

Поделиться

Опубликован законопроект о платформенной экономике, регулирующий работу маркетплейсов

Цель законопроекта — достигнуть компромисса между разными ведомствами по вопросу введения единых правил игры в работе цифровых платформ, сообщает «Ъ».
Pla2na/ Shutterstock/ Fotodom
Pla2na/ Shutterstock/ Fotodom

По поручению правительства Минэкономики при участии Минпромторга и Минцифры подготовило законопроект «О платформенной экономике», который должен «обеспечить защиту прав потребителей, справедливую конкуренцию и предотвратить мошенничество» в этой сфере.

Законопроект вводит единую терминологию в сферу платформенной экономики: «партнер—продавец», «партнер—исполнитель услуг», «оператор платформы», ПВЗ и т. д. А также единые правила взаимодействия всех сторон: в частности, платформы должны будут раскрывать обязательные условия в договоре (виды санкций, основания и порядок их применения, а также порядок обжалования решений платформы).

Как отмечают авторы законопроекта, сегодня платформы регулярно меняют условия договора и не уведомляют об этом продавцов. Например, с января по май 2024 г. Wildberries изменил договоры с продавцами 12 раз, а OZON — 13 раз.

Операторам цифровых платформ также предлагают разрешить работать с исполнителями заказов по гражданско-правовым договорам, тем самым легализовав уже существующую практику. Но с некоторыми оговорками. В частности, оператор будет обязан контролировать число рабочих часов исполнителей и условия их работы.

Госкомиссия одобрила меры по борьбе с контрафактом на маркетплейсах.

Минфин предложил упростить процедуру получения лицензий на продажу алкоголя в России.

Здесь может быть
Ваша реклама

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами