Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Опубликован законопроект о платформенной экономике, регулирующий работу маркетплейсов
Pla2na/ Shutterstock/ Fotodom
По поручению правительства Минэкономики при участии Минпромторга и Минцифры подготовило законопроект «О платформенной экономике», который должен «обеспечить защиту прав потребителей, справедливую конкуренцию и предотвратить мошенничество» в этой сфере.
Законопроект вводит единую терминологию в сферу платформенной экономики: «партнер—продавец», «партнер—исполнитель услуг», «оператор платформы», ПВЗ и т. д. А также единые правила взаимодействия всех сторон: в частности, платформы должны будут раскрывать обязательные условия в договоре (виды санкций, основания и порядок их применения, а также порядок обжалования решений платформы).
Как отмечают авторы законопроекта, сегодня платформы регулярно меняют условия договора и не уведомляют об этом продавцов. Например, с января по май 2024 г. Wildberries изменил договоры с продавцами 12 раз, а OZON — 13 раз.
Операторам цифровых платформ также предлагают разрешить работать с исполнителями заказов по гражданско-правовым договорам, тем самым легализовав уже существующую практику. Но с некоторыми оговорками. В частности, оператор будет обязан контролировать число рабочих часов исполнителей и условия их работы.
Госкомиссия одобрила меры по борьбе с контрафактом на маркетплейсах.
Минфин предложил упростить процедуру получения лицензий на продажу алкоголя в России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?