Декоративное изображение
4 043

Поделиться

Оптовик попрощался с "Миром"

«Дочка» ритейлера оказалась неплатежеспособна

Оптовая структура сети бытовой техники и электроники «Мир» — ООО «Мовитрэйд», с которого кредиторы ритейлера через суд пытаются взыскать более 194 млн руб.,— подала заявление о признании себя банкротом. Насколько платежеспособна сама сеть, сократившая на треть число магазинов, в головной компании ОАО «Магазины электроникиМир”» не раскрывают.

Заявление о собственном банкротстве ООО «Мовитрэйд» вчера было зарегистрировано в базе арбитражного суда Москвы. «Мовитрэйд» на 100% принадлежит ЗАО «Группа “Мир”» («дочка» головного ОАО «Магазины электроники “Мир”») и является «собственником товара, комитентом (в договоре комиссии от своего имени и в своих интересах поручает комиссионеру совершать сделку.— “Ъ”) магазинов, оптовиком», указано в информационном меморандуме «Мира» от 2007 года к облигационному займу второй серии.

В приемной председателя совета директоров группы «Мир» Александра Кабанова вчера отказались соединить с ним, сославшись на плотный график встреч. Гендиректор группы Евгений Кабанов не отвечал на звонки. Директор по связям с общественностью Елизавета Тотунова вчера, как уточнили в компании, была на больничном, поэтому ее мобильный телефон был выключен.

«Мовитрэйд» систематически задерживает расчеты с поставщиками и подрядчиками, следует из 52 исков, зарегистрированных с февраля этого года в арбитражном суде Москвы к компании. Общая сумма претензий — более млн руб. Пока судом удовлетворены только три иска на 4,4 млн руб., еще один иск на 0,565 млн руб. был отозван. К ОАО «Магазины электроники “Мир”» и ЗАО «Группа “Мир”» исков не найдено.

Сеть магазинов электроники «Мир» создана в 2003 году. Заявленная выручка в 2008 году — 19,5 млрд руб. Владельцы сети — Александр и Евгений Кабановы. Выручка ООО «Мовитрэйд» в 2008 году, по данным «СПАРК-Интерфакса»,— 21,67 млрд руб., чистая прибыль — 619 млн руб.

В последние годы сеть «Мир» развивалась менее активно, чем ее конкуренты. В составленном “Ъ” Топ-50 крупнейших ритейлеров по итогам 2007 года она заняла 31-е место (выручка — $657 млн; прирост к предыдущему году — 19%), пропустив вперед казанскую сеть Domo ($684,7 млн; +147%). Выручка «Эльдорадо» тогда составила $4,57 млрд (+86%), «М.Видео» — $2,11 млрд (+52%), «Техносилы» — $1,46 млрд (+44%).

К 2009 году сеть «Мир» насчитывала 70 магазинов, но к июлю она сократилась на треть, до 56 торговых точек. В компании объясняли, что на фоне падающего спроса сеть закрывает нерентабельные магазины (см. “Ъ” от 29 июля). По итогам полугодия продажи по всей сети «Мир» упадут почти на 30%, признавался тогда собеседник в группе. В отчете SPV-компании группы ООО «Мир-Финанс» за второй квартал указано, что за этот период была получена нулевая прибыль — «в связи с общим экономическим состоянием в стране». Для сравнения: выручка «М.Видео» по МСФО в январе—июне выросла на 11,6%, до 34 млрд руб., но чистая прибыль упала на 38%, до 247 млн руб.

Объем всего рынка бытовой техники по итогам 2009 года сократится на 20–25%, до $12,4–13,2 млрд, оценивает представитель Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытой и компьютерной электроники Антон Гуськов. Но, по его словам, никаких драматических изменений во взаимоотношении поставщиков и «Мира» не произошло. Проблем с «Миром» у компании нет, подтверждает менеджер Whirlpool.

Другие ритейлеры уже сталкивались с банкротством своих оптовых структур. Осенью 2008 года собственное банкротство инициировало ООО «Эльдорадо» (позже было переименовано в ООО «Оптовик»), налоговые претензии к которому составляли около 15 млрд руб. В сети «Эльдорадо», правда, уверяли, что банкротящееся ООО не имеет к ней никакого отношения. В ноябре 2007 года по заявлению налоговой инспекции банкротом было признано ООО «Сониквай», оптовая структура «Техносилы». При этом «Сониквай» получила 1,3 млрд руб. налоговых претензий.

Сергей Соболев, КоммерсантЪ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами