Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Опрос: 71% россиян не будут приобретать товары в «черную пятницу»
Каждый десятый россиянин планирует совершить покупки в «черную пятницу». Средний бюджет на шопинг составил более 20 тысяч рублей, выяснили аналитики SuperJob.
Pressmaster/Shutterstock/Fotodom
В опросе приняли участие представители экономически активного населения из всех округов страны. Только каждый десятый россиянин полагает, что скидки в «черную пятницу» — это скорее честное снижение первоначальных цен. 3 из 4 уверены, что ноябрьская распродажа — скорее обман («Цены заранее повышают, а потом в „черную пятницу“ делают скидку, чтобы итоговая стоимость была как до повышения»; «Минус 90% скидка означает, что товар продают за копейки, но почему-то он стоит столько же, сколько неделей раньше»). 16% затруднились с ответом («Кто-то честный, кто-то нет»).
Мужчины чаще женщин считают большую ноябрьскую распродажу нечестной: 77% против 70% соответственно. Респонденты 35–45 лет убеждены в этом чаще тех, кто моложе, и тех, кто старше.
71% опрошенных не будут приобретать товары в «черную пятницу». Планирует покупки только каждый десятый. Респонденты с доходом от 100 тысяч рублей сообщали о таком намерении чаще (13%).
Средняя сумма, которую россияне готовы потратить в «черную пятницу», составляет 20500 рублей. За год средний бюджет на покупки вырос на 3000 или 17%.
В «черную пятницу» каждый четвертый опрошенный (23%) планирует купить одежду, каждый пятый собирается приобрести бытовую технику и электронику, 14% — обувь. 8% планируют потратиться на гаджеты, 6% — товары для дома. По 5% будут покупать мебель и товары для детей, 3% — косметику. Причем по сравнению с 2023 годом приобретать одежду и обувь будут чаще, а гаджеты и бытовую технику реже.
Около трети россиян покупают больше товаров в период ноябрьских распродаж
Ozon: половина покупателей планируют приобрести на распродаже одежду и обувь
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.