Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3528

Поделиться

Опорные точки рынка коммерческой недвижимости в 2015 году

В кризисном 2015 году развитие российского рынка коммерческой недвижимости неизбежно замедлится, но есть сегменты, которые, как минимум, пострадают меньше других, а в лучшем случае – станут опорой рынка. Эксперты RRG выделили четыре ключевых формата, имеющих все шансы на благополучное существование даже при условии сохранения и усугубления проблем в экономике.

В первую очередь, успешно пережить кризис смогут объекты коммерческой недвижимости, расположенные в пределах исторического центра города.

«Несмотря на то, что и внутри Садового кольца сейчас наблюдается рост уровня свободных коммерческих площадей, и особенно в сегменте street-retail, проблема высвобождения помещений в центре в долгосрочной перспективе скорее иллюзорна, – говорит председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников, Fashion-операторы уходят в крупные торговые центры, а на их место постепенно приходят банки и предприятия общепита, аксессуары. Да и собственники этого сегмента более гибки с точки зрения ценовой политики. В любом случае, помещения в пределах Садового кольца будут достаточно востребованными».

Второй формат, имеющий позитивные перспективы развития, – транспортно-пересадочные узлы с коммерческими площадями – ТПУ.

Согласно планам столичных властей, к 2020 году в Москве планируется ввести в строй 90 ТПУ, при этом 42 появятся на действующих станциях метрополитена, а 48 – на строящихся. Cуществует риск «замораживания» или полной отмены строительства некоторых объектов, но остальные имеют все шансы на успех из-за высокого потребительского трафика.

Третий «опорный» сегмент – магазины FMCG.

«Москве, как и многим другим российским городам, по-прежнему не хватает магазинов FMCG. Эксперты полагают, что для насыщения рынка в столице надо открыть еще около 500 000 квадратных метров сетевых форматных магазинов в районах массовой застройки.

Четвертый формат – площадки для коворкинга, «временного пребывания» с инфраструктурой для ведения бизнеса.

Специалисты отмечают сложность прогнозирования, так как нет понимания общей ситуации: невозможно предсказать векторы политического и экономического развития страны, определить глубину начинающегося кризиса. «Поэтому стоит оговориться, что и для вышеуказанных форматов сохраняется риск провала в случае резкого усиления негативных явлений в экономике или неверного выбора локации и недооценки конкуренции», – подчеркивает Денис Колокольников.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами