Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Опорные точки рынка коммерческой недвижимости в 2015 году
В кризисном 2015 году развитие российского рынка коммерческой недвижимости неизбежно замедлится, но есть сегменты, которые, как минимум, пострадают меньше других, а в лучшем случае – станут опорой рынка. Эксперты RRG выделили четыре ключевых формата, имеющих все шансы на благополучное существование даже при условии сохранения и усугубления проблем в экономике.
В первую очередь, успешно пережить кризис смогут объекты коммерческой недвижимости, расположенные в пределах исторического центра города.
«Несмотря на то, что и внутри Садового кольца сейчас наблюдается рост уровня свободных коммерческих площадей, и особенно в сегменте street-retail, проблема высвобождения помещений в центре в долгосрочной перспективе скорее иллюзорна, – говорит председатель совета директоров компании RRG Денис Колокольников,– Fashion-операторы уходят в крупные торговые центры, а на их место постепенно приходят банки и предприятия общепита, аксессуары. Да и собственники этого сегмента более гибки с точки зрения ценовой политики. В любом случае, помещения в пределах Садового кольца будут достаточно востребованными».
Второй формат, имеющий позитивные перспективы развития, – транспортно-пересадочные узлы с коммерческими площадями – ТПУ.
Согласно планам столичных властей, к 2020 году в Москве планируется ввести в строй 90 ТПУ, при этом 42 появятся на действующих станциях метрополитена, а 48 – на строящихся. Cуществует риск «замораживания» или полной отмены строительства некоторых объектов, но остальные имеют все шансы на успех из-за высокого потребительского трафика.
Третий «опорный» сегмент – магазины FMCG.
«Москве, как и многим другим российским городам, по-прежнему не хватает магазинов FMCG. Эксперты полагают, что для насыщения рынка в столице надо открыть еще около 500 000 квадратных метров сетевых форматных магазинов в районах массовой застройки.
Четвертый формат – площадки для коворкинга, «временного пребывания» с инфраструктурой для ведения бизнеса.
Специалисты отмечают сложность прогнозирования, так как нет понимания общей ситуации: невозможно предсказать векторы политического и экономического развития страны, определить глубину начинающегося кризиса. «Поэтому стоит оговориться, что и для вышеуказанных форматов сохраняется риск провала в случае резкого усиления негативных явлений в экономике или неверного выбора локации и недооценки конкуренции», – подчеркивает Денис Колокольников.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.