Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Опора России» попросила Госдуму отказаться от реестра продавцов пива и сидра
В конце сентября «Опора России» обратилась к председателю комитета Госдумы по экономической политике Максиму Топилину с просьбой отложить обсуждение инициативы о создании реестра продавцов пива, сидра, пуаре и медовухи, сообщает «Ъ» со ссылкой на копию письма.
Madeleine Steinbach/Shutterstock/Fotodom
Минфин, выступая в роли регулятора алкогольного рынка, отметил, что создание реестра будет целесообразным лишь после анализа эффективности уже внедренных мер. К ним относится обязательное подключение всех индивидуальных предпринимателей к системе ЕГАИС с 1 сентября, а также поэтапное введение маркировки пива и слабоалкогольных напитков.
Идея создания реестра была выдвинута Ассоциацией производителей пива, солода и напитков (АПП) в целях борьбы с нелегальной торговлей. Согласно законопроекту, в реестр автоматически должны были включаться компании, имеющие лицензии на крепкий алкоголь, в то время как остальные должны были предоставить необходимые документы и договор аренды. В пример приводилось массовое отравление «Мистером Сидром» летом прошлого года.
«Опора России» отметила, что за первую половину сентября в ЕГАИС зарегистрировано 195 тыс. новых объектов розничной продажи пива и слабоалкогольных напитков, а к концу месяца это число выросло до 215 тыс. Вице-президент Федерации рестораторов и отельеров Алексей Небольсин считает, что дополнительный реестр усилит нагрузку на розничные точки. Председатель президиума АКОРТ Игорь Караваев называет любой госреестр облегченным лицензированием. Давление на розницу может негативно сказаться на небольших пивоварах, лишенных доступа в крупные торговые сети, следует из письма «Опоры».
Производители сидра столкнулись с дефицитом яблок
Власти пересмотрели планы по повышению акцизов на пиво, сидр, пуаре и медовуху
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?