Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ОПИ помогла закрыть интернет-магазин с контрафактным товаром
«Общественная потребительская инициатива» добилась закрытия недобросовестного интернет-магазина
Организация «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) провела проверку законности реализации наушников Beats by Dr. Dre Studio 2 Red на территории РФ. В процессе поиска товара были рассмотрены наиболее выгодные ценовые предложения на популярном сервисе Яндекс.Маркет, размещенные интернет-магазинами Moderncase.ru и Smsaudio50.ru. В результате проверки этих торговых площадок путем контрольной закупки, ОПИ было выявлено более 30 нарушений законодательства РФ о защите прав потребителей и о техническом регулировании.
Согласно заявлению ООО «Эй энд ДиДи», официального дистрибьютора компании BeatsElectronicsLimited, составленному по итогам осмотра товара, приобретенные наушники не ввозились ими на территорию РФ и имеют многочисленные признаки подделки.
По факту выявленных нарушений, среди которых отсутствие обязательной информации на русском языке о товаре, продавце, изготовителе, импортере, сервисном центре, сокрытие действительного продавца товара, ОПИ направила заявления в территориальные органы Роспотребнадзора, МВД, Федеральную таможенную службу и Федеральную антимонопольную службу.
В ходе проверки деятельности магазина Moderncase.ru, Территориальный отдел Роспотребнадзора в САО г. Москвы подтвердил факты нарушения законодательства. В результате, магазин Moderncase.ru прекратил свою деятельность, а предприниматель был оштрафован. Проверку деятельности магазина Smsaudio50.ru Роспортебнадзор и ФТС осуществлять отказались, в связи с невозможностью найти место его нахождения. Соответственно, мер по прекращению деятельности данного интернет-магазина принято не было.
По данным Яндекс.Маркет, его ежемесячная аудитория составляет порядка 18 млн. человек. На сегодняшний день, покупатели, использующие для выбора товаров Яндекс.Маркет, не застрахованы от покупки контрафакта и других недобросовестных действий со стороны интернет-магазинов, поскольку площадка не осуществляет проверку магазинов и реализуемых ими товаров.
Справка
Организация «Общественная потребительская инициатива» – объединение потребителей, оказывающее помощь гражданам на безвозмездной основе. Основные задачи ОПИ: защита прав и интересов потребителей, совершенствование действующего законодательства, противодействие недобросовестным участникам потребительского рынка.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?