Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Операционная прибыль "Магнита" оказалась на 7% выше прогнозов
Выручка компании в рублях выросла на 27,79% - до 169 млрд 860,97 млн руб. Как пояснили в "Магните", рост чистой выручки связан с увеличением торговых площадей и ростом сопоставимых продаж на 4,14% (без НДС). Рост выручки в долларовом выражении составил 0,12% - до 5 млрд 354,49 млн долл., что обусловлено существенным изменением курса доллара.
Показатель EBITDA в отчетный период в рублях вырос на 61,89% - до 16 млрд 162,55 млн руб. (509,49 млн долл., рост 26,84%). Валовая маржа компании увеличилась с 21,7% в 2008г. до 23,5% в 2009г. Валовая прибыль в рублях выросла на 38,39% - до 39 млрд 884,61 млн, руб. (или 1 млрд 257,27 млн долл.).
В течение 2009г. "Магнит" открыл 646 магазинов (636 магазинов у дома и 10 гипермаркетов) и увеличил свои торговые площади на 28,7% - до 1 млн 59,87 тыс. кв. м. При этом общее количество магазинов сети составило 3 тыс. 228 (3 тыс. 204 магазина у дома и 24 гипермаркета).
ОАО "Магнит" (Краснодар) - холдинговая компания группы обществ, занимающихся розничной торговлей через сеть магазинов "Магнит". По состоянию на 31 декабря 2009г. сеть "Магнит" работает в 1 тыс. 048 населенных пунктах Российской Федерации. Около двух третей магазинов компании работает в городах с населением менее 500 тыс. человек. Большинство магазинов "Магнит" расположено в Южном, Центральном и Приволжском федеральных округах. Магазины сети "Магнит" также находятся в Северо-Западном и Уральском федеральных округах. Компания управляет собственной логистической системой, насчитывающей по состоянию на 31 декабря 2009г. девять дистрибуционных центров, автоматизированную систему управления запасами и автопарком, состоящим из 1 тыс. 453 автомобилей.
Комментарий
Елена Миллс, Виталий Купеев, аналитики Альфа-Банка. Магнит опубликовал результаты за 2009 г., которые в целом оказались немного выше наших ожиданий и консенсус-погноза. Как и ожидалось, рост рентабельности замедлился в 4Кв09. Гендиректор Сергей Галицкий заявил, что в 2010 г. компания планирует сфокусироваться на росте эффективности и инвестициях в цену для роста трафика, что соответствует нашим оценкам. Продажи за 2009 г. составили около $5.4 млрд, без изменений год-к-году за счет обесценения рубля, в целом, в соответствии с данными за 12М09 опубликованными в январе. Продажи за 4Кв09 выросли на 9% в долларах до $1.6 млрд. На скорректированной основе EBITDA за 2009 г. (за вычетом прочих доходов/расходов) составила $498 млн, рентабельность выросла примерно на 180 б.п. год-к-году до 9.3%, в полном соответствии с нашими оценками. Операционная прибыль оказалась на 7% выше наших прогнозов за счет более низких, чем ожидалось, амортизационных отчислений. Чистая прибыль выросла за 2009 г. на 47% до $275 млн, на 4% выше наших прогнозов, что предполагает рентабельность в 5.1%. Как и ожидалось, рост рентабельности несколько замедлился в 4Кв09. Валовая прибыль выросла на 14% год-к-году, а валовая рентабельность увеличилась на 100 б.п. год-к-году за квартал (против 210 б.п. за 9M09). Отчетная рентабельность EBITDA за 4Кв09 выросла на 70 б.п. год-к-году до 10.0% (против роста на 250 б.п. год-к-году за 9M09). Чистая прибыль выросла на 38% год-к-году до $95 млн, что предполагает рентабельность 5.9%. После размещения акций в 4Кв09 Магнит существенно улучшил свою структуру долга, и его чистая денежная позиция на конец года составила $8.2 млн. В пресс-релизе гендиректор Сергей Галицкий заявил, что в 2010 г. компания планирует сфокусироваться на росте эффективности и инвестициях в цену для роста трафика, что соответствует нашим оценкам. Руководство компании проведет телеконференцию сегодня в 16.00 мск для обсуждения результатов. Основными вопросами станут текущее состояние в области продаж, учитывая ожидаемый рост потребления, прогноз рентабельности, поскольку компания недавно заявила о вероятности инвестиций, направленные на снижение цен, прогресс относительно амбициозных планов капитальных затрат компании и влияние нового закона о торговой деятельности на экономические отношения с поставщиками. www.finam.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?