Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Оператор петербургской "Полушки" собирается развивать новый формат "Полушка-мини"
Холдинг "Продовольственная биржа", управляющий сетями "Полушка" и "Желтая зебра", собирается развивать еще один розничный формат -- "Полушка-мини". Новые магазины будут в два раза меньше "Полушки" и расположатся преимущественно в жилых домах центральной части города. По мнению экспертов, решение о развитии малых форматов принято своевременно, поскольку позволит увеличить оборот с квадратного метра. Проблем же с поиском помещений возникнуть не должно -- количество предложений в области стрит-ритейла в связи с финансовой нестабильностью последних месяцев увеличилось на четверть. Как сообщили в холдинге "Продовольственная биржа", с октября компания приступила к развитию второго формата сети "Полушка". Первый магазин "Полушка-мини" в малом формате был открыт менее недели назад на Удельном проспекте. Средняя площадь магазинов "Полушка-мини" будет составлять 150-125 кв. м (площадь универсамов "Полушка" в среднем -- 300-700 кв. м). Ассортимент магазинов малого формата будет включать до 2,5 тыс. позиций, включая развесную замороженную продукцию и производство кур гриль. "Преимущественно под открытие магазинов 'Полушка-мини' мы рассматриваем площади во встроенных в жилые дома помещениях, при этом желательно, чтобы они находились в центре Петербурга. Тестовый период работы первого магазина 'Полушка-мини' покажет эффективность формата и определит дальнейшие планы развития", -- сообщил коммерческий директор "Продовольственной биржи" Михаил Ломоносов. Открытие магазинов в меньших по площади помещениях господин Ломоносов связывает с давними планами развития мультиформатной сети. По его словам, финансовый кризис не отразится на планах развития сети. "Возможно, финансовый кризис затронул тех ритейлеров, которые перегружены долгами и имеют низкую эффективность. Он заставил их поменять стратегию развития, однако к нам это не относится. 'Полушка', в привычном нам формате, будет по-прежнему открывать 2-3 магазина в месяц", -- заявил Михаил Ломоносов.
Холдинг "Продовольственная биржа" развивает розничные сети с 2003 года: с 2003 -- продуктовую сеть магазинов "У дома", "Полушка", с 2007 -- сеть парфюмерии, косметики и бытовой химии "Желтая зебра". Сеть "Полушка" состоит из 50 магазинов, расположенных в Санкт-Петербурге и Ленобласти. По оценкам инвестиционной компании "Финам менеджмент", выручка сети "Полушка" составляет $150-200 млн в год. Ранее менеджмент компании заявлял о намерении до конца 2009 года довести количество магазинов "Полушка" до 140.
По мнению заместителя директора по развитию сети "Риомаг" Ильи Григорьева, развитие магазинов небольшого формата, вероятнее всего, связано с желанием владельцев сократить издержки в условиях финансового кризиса: "Действия 'Полушки' могут быть вызваны затруднением доступа к внешним финансовым ресурсам и желанием увеличить рентабельность -- чем меньше площадь, тем больше оборот с квадратного метра", -- считает Илья Григорьев.
По словам директора департамента брокериджа коммерческой недвижимости АРИН Ольги Корниловой, время для развития мини-формата с точки зрения ситуации на рынке недвижимости выбрано удачно: "В связи с финансовой нестабильностью, за последние несколько месяцев предложение встроенно-пристроенных помещений в центре Петербурга увеличилось примерно на 20-25 процентов. При продаже помещения хозяева легко идут на скидку в 10-15 процентов".
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?