Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ООО «Евроторг» оспорило охрану водочного бренда «Зеленая марка»
Российская «дочка» крупнейшей белорусской продуктовой сети «Евроопт», ООО «Евроторг», подала иск об ограничении охраны трех товарных знаков «Зеленая марка», пишут «Ведомости».
iter/shutterstock
Водочный бренд «Зеленая марка» принадлежит холдингу Roust (ГК «Руст») Рустама Тарико. Согласно информации из материалов суда, ООО «Евроторг» обратилось в СИП с просьбой прекратить охрану «Зеленой марки» для 29-го и 30-го классов международной классификации товаров и услуг (МКТУ), к которым относятся мясо, рыба, птица, молоко, сыры, консервированные овощи и фрукты, кондитерские изделия и т. д. Суд по интеллектуальным правам (СИП) по требованию истца ввел обеспечительные меры 1 марта 2024 г.: Роспатенту запрещено вносить изменения в реестр в отношении спорных знаков, а ближайшее заседание по делу назначено на 22 апреля.
Дело в том, что ранее компания подала заявку на регистрацию марки с таким названием, но в Роспатент отметили, что это наименование занято по всем существующим 45 классам производителем водки. Юристы полагают, что если Roust не сможет представить доказательств того, что «Зеленая марка» использовалась для выпуска продуктов по 29-му и 30-му классам МКТУ в течение последних трех лет, то у «Евроторга» есть шансы на победу.
«Зеленая марка» — водочный бренд, созданный в 2003 г. маркетологом Вадимом Касьяновым. Изначально товар производился на заводе «Топаз» в подмосковном Пушкине, принадлежавшем компании «Русский алкоголь». В 2008 г. бренд перешел польской алкогольной компании CEDC и некоторое время был лидером продаж на рынке спиртного в России, а в 2013 г. эту компанию вместе с портфелем брендов купила Roust (крупнейший бренд холдинга — «Русский стандарт») за $440 млн. В 2021 г. группа продала CEDC за $1 млрд, но отечественные бренды («Зеленая марка», «Талка», «Журавли», «Парламент») остались у компании.
За год водка подорожала на 12%, а белое вино ― на 28%
Nielsen: водка и пиво драйвят рынок FMCG
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?