Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
ООН: мировые цены на продовольствие достигли исторического максимума
Сложившаяся в мире геополитическая обстановка повлияла на уровень мировых цен на продовольствие, пишет «Интерфакс».
PERO studio/shutterstock
В марте 2022 года мировые цены на продовольственные товары резко выросли и достигли максимального исторического уровня, сообщила Продовольственная и сельскохозяйственной организации ООН (ФАО), рассчитавшая индекс продовольственных цен (отражает ежемесячное изменение международных цен корзины продовольственных товаров на основе индексов цен пяти товарных групп).
В марте индекс составил 159,3 пункта (на 12,6% выше, чем в феврале). Это рекорд за все время существования индекса с 1990 г.
Индекс цен на зерновые повысился на 17,1% из-за роста цен на пшеницу и все фуражные зерновые. Цены на пшеницу за месяц взлетели на 19,7%, на кукурузу — на 19,1%. В первую очередь это вызвано перебоями в экспортных поставках из Украины и Российской Федерации, отмечает ФАО. На Россию и Украину последние три года приходится 30% мирового экспорта пшеницы и 20% — кукурузы.
Цены на растительное масло прибавили 23,2% из-за роста котировок подсолнечного масла, основным экспортером которого является Украина. Пальмовое, рапсовое и соевое масло тоже подорожали.
Сахар в среднем подорожал на 6,7%, но в сравнении с мартом 2021 г. — на 20% с лишним. Цены на молочную продукцию выросли всего на 2,6% с февраля, но она дорожает седьмой месяц подряд, и в сравнении с мартом прошлого года индекс выше на 23,6%. Цены на мясо тоже достигли рекордного уровня (+4,8% к февралю) из-за сокращения поголовья свиней в Западной Европе и резкого повышения спроса перед Пасхой. Мясо птицы подорожало по причине сокращения предложения из-за вспышек птичьего гриппа и приостановкой экспорта из Украины.
НКР: к концу 2022 года цены на продукты питания могут снизиться на 5–7%.
«Магнит» попросил поставщиков снизить отпускные цены.
Интервью
Павел Девяцкий, modi: «Постоянный поиск товарных хитов – цель нашей коммерческой стратегии»
В 2025 году сеть планирует открыть 100 магазинов, выйти в новые города и страны СНГ.