Декоративное изображение
2 236

Поделиться

Онлайн-торговле создадут площадку для решения споров

В скором времени в России может появиться новый механизм урегулирования споров между покупателями и продавцами в интернете, сообщает «Ъ» со ссылкой на концепцию поправок в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».

Урегулированием торговых споров между покупателями и продавцами интернет-магазинов могут заняться специальные площадки-посредники. Разработчик — центр компетенций по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково».

«Детали обсуждать преждевременно, поскольку в рамках концепции закладываются общие положения, возможные развилки регулирования», — комментирует Роспотребнадзор, чей представитель входит в рабочую группу.

Согласно концепции, электронные магазины, включая агрегаторов, обяжут подключиться к специальной платформе-посреднику или создать собственный аналогичный ресурс. Через него потребители смогут обратиться к продавцу с претензиями и замечаниями. Арбитрами выступят независимые эксперты, привлеченные сторонами. Посредники будут работать возмездно, но кто и как оплатит их услуги, пока неясно. Потребителям оплачивать процедуру не придется. При этом «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно осуществляться «лицами, их создавшими», сказано в концепции. Операторами площадки станут «частные лица».

Представители отрасли выражают беспокойство, что новый сервис придется финансировать за счет средств, выделяемых на деятельность собственного претензионного отдела и контроля качества. Не все компании к этому готовы. Кроме того, эксперты отмечают, что подобные площадки коснутся только национальных игроков, что, в свою очередь, создаст более выгодные условия для иностранных магазинов.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Мария Агранович, «ВсеИнструменты.ру»: «Планируем увеличить долю СТМ и эксклюзивного импорта до 13%»

О стратегии развития собственных марок онлайн-игрока и выборе партнеров.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами