Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-торговле создадут площадку для решения споров
В скором времени в России может появиться новый механизм урегулирования споров между покупателями и продавцами в интернете, сообщает «Ъ» со ссылкой на концепцию поправок в законы «О защите прав потребителей» и «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
Урегулированием торговых споров между покупателями и продавцами интернет-магазинов могут заняться специальные площадки-посредники. Разработчик — центр компетенций по нормативному регулированию цифровой экономики фонда «Сколково».
«Детали обсуждать преждевременно, поскольку в рамках концепции закладываются общие положения, возможные развилки регулирования», — комментирует Роспотребнадзор, чей представитель входит в рабочую группу.
Согласно концепции, электронные магазины, включая агрегаторов, обяжут подключиться к специальной платформе-посреднику или создать собственный аналогичный ресурс. Через него потребители смогут обратиться к продавцу с претензиями и замечаниями. Арбитрами выступят независимые эксперты, привлеченные сторонами. Посредники будут работать возмездно, но кто и как оплатит их услуги, пока неясно. Потребителям оплачивать процедуру не придется. При этом «организационное, техническое и финансовое обеспечение платформ» должно осуществляться «лицами, их создавшими», сказано в концепции. Операторами площадки станут «частные лица».
Представители отрасли выражают беспокойство, что новый сервис придется финансировать за счет средств, выделяемых на деятельность собственного претензионного отдела и контроля качества. Не все компании к этому готовы. Кроме того, эксперты отмечают, что подобные площадки коснутся только национальных игроков, что, в свою очередь, создаст более выгодные условия для иностранных магазинов.

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.