Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-сервисам могут ограничить объем сбора персональных данных
Агрегаторам услуг, маркетплейсам и другим онлайн-сервисам могут запретить сбор лишних персональных данных пользователей, пишут «Известия». Соответствующий законопроект разработала первый зампред комитета Совета Федераций по конституционному законодательству и государственному строительству Ирина Рукавишникова.
Photon photo/ Shutterstock
Авторы законопроекта настаивают на том, что запрашивать у людей нужно только тот минимум информации, который необходим для предоставления конкретной услуги. Кроме того, в новом законе будут четче прописаны механизмы получения согласия на обработку персональных данных — в настоящий момент его зачастую размещают внутри пользовательского соглашения. Документ предлагает разделить эти понятия, чтобы минимизировать объемы утечек.
По данным Роскомнадзора, в прошлом году в сеть утекло свыше 300 млн личных данных, а с начала этого года — более 500 млн. В пояснительной записке говорится, что создание избыточных баз персональных данных для обработки и их дальнейшей передачи для маркетинговых целей «увеличивает риски утечек и попадания информации в руки злоумышленников». Авторы документа также считают, что стоит закрепить в законодательстве положение о том, что оператор не может отказать клиентам в услуге, если они не хотят предоставить личную информацию.
Госдума одобрила повышение штрафов за нарушение правил обработки персональных данных
Утечка персональных данных будет грозить предпринимателям оборотными штрафами и тюремным сроком
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?