Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-ритейлеры назвали самые распространенные типы кибератак и способы защиты от них
Компания Qrator Labs, специализирующаяся на противодействии DDoS-атакам, провела опрос среди представителей российских интернет-магазинов о кибератаках и способах противодействия им. Как следует из ответов респондентов, онлайн-ритейлеры чаще всего сталкивались за прошедший год с DDoS-атаками (34%) и взломами (26%). 10% не фиксировали серьезных киберинцидентов, а более 8% респондентов обращают внимание на рост рисков DDoS-атак в последние два года.
По мнению IT-директора Wildberries Андрея Ревяшко, в 2019 г., в сравнении с предыдущими годами, киберпреступники проявляли себя менее активно в части применения DDoS для атаки на российские интернет-магазины.
Основными причинами DDoS-атак опрошенные назвали вымогательство (51%) и недобросовестную конкуренцию (37%), а целью взломов они считают нарушение работоспособности магазинов (29%) и кражу всей пользовательской базы (25%).
«Серьезные и дорогие DDoS-атаки обычно проводятся либо в рекламных целях, которые по факту являются демонстрацией возможностей злоумышленников, либо проводятся за счет заказчика, как правило, прямого конкурента. Основная гипотеза в том, что на российском рынке онлайн-торговли "кибербитва" происходит не между крупными игроками отрасли, а, скорее, между небольшими, часто региональными компаниями. Для такого "нападения" используются все средства», - отметил технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.
Руководитель направления развития MSSP-сервисов компании «Ростелеком» Иван Мирошниченко просит учитывать, что данные опроса – это субъективный взгляд отрасли на количество инцидентов кибербезопасности, компании могли не знать о том, что у них произошла утечка или их взломали. По его мнению, DDoS-атаки не являются самыми распространенными на сектор e-commerce, однако они самые заметные и значимые для отрасли. Их количество растет примерно на 25% в год.
Ранее сообщалось, что «Юлмарт» может перейти кредитору.
Глава eBay в России предрек сложности российской онлайн-рознице из-за маркировки.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.