Декоративное изображение
2 752

Поделиться

Онлайн-ритейлеры назвали самые распространенные типы кибератак и способы защиты от них

Главными мотивами для кибератак респонденты считают вымогательство и недобросовестную конкуренцию, сообщается на сайте «Национальные проекты: будущее России».

Компания Qrator Labs, специализирующаяся на противодействии DDoS-атакам, провела опрос среди представителей российских интернет-магазинов о кибератаках и способах противодействия им. Как следует из ответов респондентов, онлайн-ритейлеры чаще всего сталкивались за прошедший год с DDoS-атаками (34%) и взломами (26%). 10% не фиксировали серьезных киберинцидентов, а более 8% респондентов обращают внимание на рост рисков DDoS-атак в последние два года.

По мнению IT-директора Wildberries Андрея Ревяшко, в 2019 г., в сравнении с предыдущими годами, киберпреступники проявляли себя менее активно в части применения DDoS для атаки на российские интернет-магазины.

Основными причинами DDoS-атак опрошенные назвали вымогательство (51%) и недобросовестную конкуренцию (37%), а целью взломов они считают нарушение работоспособности магазинов (29%) и кражу всей пользовательской базы (25%).

«Серьезные и дорогие DDoS-атаки обычно проводятся либо в рекламных целях, которые по факту являются демонстрацией возможностей злоумышленников, либо проводятся за счет заказчика, как правило, прямого конкурента. Основная гипотеза в том, что на российском рынке онлайн-торговли "кибербитва" происходит не между крупными игроками отрасли, а, скорее, между небольшими, часто региональными компаниями. Для такого "нападения" используются все средства», - отметил  технический директор Qrator Labs Артем Гавриченков.

Руководитель направления развития MSSP-сервисов компании «Ростелеком» Иван Мирошниченко просит учитывать, что данные опроса – это субъективный взгляд отрасли на количество инцидентов кибербезопасности, компании могли не знать о том, что у них произошла утечка или их взломали. По его мнению, DDoS-атаки не являются самыми распространенными на сектор e-commerce, однако они самые заметные и значимые для отрасли. Их количество растет примерно на 25% в год.

Ранее сообщалось, что «Юлмарт» может перейти кредитору.

Глава eBay в России предрек сложности российской онлайн-рознице из-за маркировки.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами