Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-ритейлеры начали задерживать заказы перед Новым годом
Michael Nivelet/ Shutterstock
Клиенты российских онлайн-магазинов в преддверии Нового года столкнулись с рядом сложностей, включая задержки заказов. Как рассказал изданию один из покупателей маркетплейса Wildberries в Москве, его заказ задерживается уже 2 дня сверх оговоренного срока доставки и ритейлер продолжает уведомлять об отсрочках. В пресс-службе компании сообщили, что из-за роста количества заказов сроки доставки в некоторые регионы могут отличаться от стандартных. Такие задержки объяснили возросшей нагрузкой на онлайн-магазин: количество ежедневных покупок через сервис удвоилось до 1,5 млн заказов по сравнению с прошлым годом.
Проблемы с доступностью товаров начались также в IKEA. На сайте интернет-магазина ритейлера появилось предупреждение о том, что из-за «технических сложностей» у некоторых пользователей могут возникнуть затруднения с оформлением заказов. Кроме того, в интернет-магазине IKEA перестал работать калькулятор доставки и пропала услуга доставки до двери в Москве.
Представитель Ozon отметил, что на онлайн-площадке быстро заканчиваются самые ходовые товары, например, елки. Он объяснил это склонностью сограждан делать такие покупки в последний момент.
В то же время другие ритейлеры уверяют, что они справляются с возросшей нагрузкой на интернет-магазины перед Новым годом. Так, «М.Видео-Эльдорадо» в этом помогает гибридная модель работы, которая позволяет локализовать около 60% товарных запасов в магазинах по всей России. А в Lamoda указывают, что к концу года точность доставки у них достигла рекордного значения — только 0,5% заказов было доставлено не вовремя.
Аналитики агентства Data Insight выяснили, по итогам ноября этого года общее число заказов в онлайн-магазинах в России увеличилось в годовом сравнении на 60%, а в декабре рост тем более ускорился. Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров также добавляет, что ситуацию с доставкой ритейлерам осложняют и операторы общепита, которые из-за ограничений в офлайн активно обслуживают потребителей через агрегаторы, увеличивая таким образом нагрузку на курьеров, нехватку которых сейчас испытывают все.
«Ситуация, в которую мы сейчас попали, не уникальна: она повторяется, независимо от пандемии, каждый раз в предновогодний период, причем не только в нашей стране. Когда до праздника остается несколько дней, на интернет-магазины обрушивается шквал заказов, их количество увеличивается в разы. Сроки доставки, указанные на сайтах, соответствуют реальности, но сейчас они сильно сдвинулись, если раньше вы получали свой товар на следующий день, то сейчас на доставку может понадобиться неделя, а некоторые рискуют получить свой заказ только после нового года», — прокомментировал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов.
Ранее сообщалось, что ритейлеры просят разрешения продавать алкоголь онлайн на Новый год.
AliExpress рассказал, что искали россияне в 2020 году.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?