Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-ритейлеры и маркетплейсы попросили повысить лимиты для сервисов рассрочки
Участники рынка интернет-торговли попросили власти доработать законопроект о регулировании работы сервисов рассрочки, пишут «Ведомости».
Andrey_Popov/Shutterstock/Fotodom
Ассоциация участников рынка электронной коммерции, Федеральное общество сетевой торговли (ФОСТ), Ассоциация представителей электронной торговли и Союз электронной торговли направили коллективное письмо в Банк России, Госдуму, правительство РФ и государственно-правовое управление президента.
В указанном законопроекте предлагается обязать сервисы передавать данные пользователя в бюро кредитных историй (БКИ), если сумма неисполненных обязательств пользователя перед сервисом превысит 15 000 руб. Этот лимит не соответствует текущей рыночной практике и существенно ограничивает доступ пользователей к сервисам рассрочки для приобретения товаров и услуг, говорится в письме. Его авторы предлагают внедрить дифференцированный подход к определению лимитов в зависимости от категории товаров и услуг и увеличить лимит до 100 000 руб.
Кроме того, само обязательство передавать данные в БКИ создает дополнительные сложности для верификации пользователей и увеличивает время, необходимое для завершения транзакции, считают участники рынка электронной коммерции.
«Это не соответствует быстрому и удобному пути клиента, который является одной из ключевых особенностей BNPL-сервисов», — говорится в письме.
Поэтому авторы предлагают разработать упрощенную процедуру передачи информации о договорах рассрочки в БКИ, чтобы снизить операционные издержки сервисов и сохранить удобство для пользователей.
Законопроект «О деятельности по предоставлению сервиса рассрочки» был внесен на рассмотрение Госдумы в начале августа. В ЦБ пообещали изучить предложение участников рынка интернет-торговли.
СПИНИ: перерасчет базы акциза на вейпы даст в бюджет более 150 млрд рублей
Минфину предложили ужесточить правила оплаты товаров и услуг по QR-коду
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.