Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-ритейлеры активно арендуют освободившиеся площади
Площадки в стрит-ритейле активно начали занимать операторы онлайн-торговли, пишет «Ъ».
Alexander Supertramp / shutterstock
Крупнейший онлайн-маркетплейс Ozon в апреле арендовал сразу несколько помещений в центре Москвы и продолжает искать объекты в локациях с хорошей проходимостью. Заместитель директора направления стрит-ритейла Knight Frank Ирина Козина уточняет, что перед кризисом Ozon начал искать помещения, в том числе в центре и в локациях с высоким трафиком площадью 40–70 кв. м. Согласно оценкам CBRE, на главных торговых улицах Москвы аренда стоит 60–195 тыс. руб. за 1 кв. м в год в зависимости от локации. Таким образом, аренда помещения площадью 70 кв. м в центре может обходиться в 4,2–13,65 млн руб. ежегодно.
Еще один онлайн-ритейлер Lamoda, также планирует открывать пункты в этом году и заинтересовался помещениями с хорошим трафиком. Это входит в план по развитию сети ПВЗ на 2020 год, но из-за пандемии вируса COVID-19 активную фазу экспансии пришлось остановить. В Wildberries и AliExpress сообщили, что объектами в стрит-ритейле в центре города не интересуются.
Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что кризис и ограничения в связи с пандемией COVID-19 приведут к освобождению части площадей в стрит-ритейле, что позволит участникам рынка интернет-торговли занять привлекательные позиции. Курьерская доставка не является и не будет основным каналом продаж — это специфика российских потребителей, предпочитающих использовать ПВЗ и постаматы, поясняет он.
Помимо аренды площадей, онлайн-ритейлеры также занялись развитием и наращиванием логистических мощностей. Согласно отчету JLL, по итогам первого квартала на долю участников рынка интернет-торговли пришлось 54% всех сделок по аренде складской и логистической недвижимости в Москве и Подмосковье.
Как организовать удаленную работу с помощью программ «1С»?
«1C» против коронавируса: антикризисный пакет для малого розничного бизнеса.
Ранее сообщалось о том, что онлайн-ритейл не справляется с коронавирусным кризисом.
Кроме того, ФАС попросила онлайн-ритейлеров бороться со спекулянтами.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?