Декоративное изображение
2 864

Поделиться

Онлайн-ритейлеров освободят от пошлин

 при торговле с соседними странами

Кто станет торговать в зоне .ru

Национальная ассоциация дистанционной торговли ведет переговоры с Федеральным агентством связи, Минкомсвязи, Федеральной таможенной службой и «Почтой России» по упрощению условий пересылки товаров между ближайшими к России странами. Как сообщил «Маркеру» президент ассоциации Александр Иванов, договоренность относительно беспошлинной отправки товаров на Украину будет достигнута уже к сентябрю.

Россия +

«Нам интересны прежде всего те соседние страны, где пользуются Рунетом», – говорит Иванов. Кроме Украины, в планах наладить беспошлинную онлайн-торговлю со странами Балтии, Узбекистаном и Молдовой. По словам Александра Иванова, на Украине отменить плату за ввоз возможно для посылок стоимостью в €200, направленных на адрес частного лица. Правила Всемирного почтового союза позволяют ввести такое послабление. Это будет выгодно для 35 крупных ритейлеров, торгующих через интернет-магазины в России, среди которых есть как полностью отечественные компании, так и представительства западных корпораций, в том числе OTTO, La Redoutte, Ives Rocher.

«Для компаний, работающих в России, беспошлинное соглашение по пересылке посылок в Украину будет означать, что к их покупательской аудитории прибавятся еще 44 млн потребителей», – говорит Иванов. Что касается российской стороны, то здесь выгода состоит в том, что беспошлинно торговать получат право лишь те зарубежные компании, которые будут платить налоги в бюджет РФ. Также в Национальной ассоциации дистанционной торговли рассчитывают, что российский рынок с введением послаблений и с расширением потребительской аудитории станет более интересным для крупных игроков, которые пока относятся к приходу в зону .ru настороженно.

«Их смущает многое: и несовершенство законов, и экономическая нестабильность, и логистические сложности. Почта Бразилии доставляет любую интернет-покупку за три дня, «Почта России» пока так не может», – говорит Иванов. Он отметил, что о своей заинтересованности в выходе на наш рынок дистанционной торговли заявляют американские Amazon, Ebay, китайская Taobao, тайский онлайн-ритейлер Alibaba и французская компания по торговле женской одеждой через интернет 3 Suisses.

Новички рынка

Аналитики рынка e-commerce предрекают рост числа зарубежных виртуальных магазинов, обслуживающих российских потребителей. Так, согласно исследованиям Центра стратегических исследований Enter, в прошлом году рост числа торговых онлайн-площадок составил 56%, в 2012 году он продолжится из-за дальнейшего увеличения аудитории пользователей интернета и желания компаний оптимизировать расходы. Увеличение числа виртуальных магазинов будет обеспечен выходом в Сеть отечественных офлайновых компаний и появлением зарубежных интернет-магазинов, ранее в России не представленных. Впрочем, по мнению Иванова, пока в зону .ru устремились не гиганты интернет-торговли с многообразием ассортимента, а компании среднего порядка, нишевые. Так, до конца года на рынке интернет-торговли появится немецкий магазин товаров для животных Zooplus.

Анна Лялякина, Маркер

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами