Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-ритейлера возглавил Дэнни Перекальски
У Ozon не женское лицо
Интернет-компания Ozon объявила вчера о смене гендиректора. Новым руководителем назначен выходец из розничной сети «Дикси» Дэнни Перекальски. Маэль Гавэ, возглавлявшая Ozon четыре года, переходит в международную компанию. За эти годы Ozon получила инвестиции на $250 млн, увеличила выручку на 6 млрд руб., но так и не стала прибыльной.
Маэль Гавэ покинула пост гендиректора Ozon, сообщил онлайн-ритейлер и подтвердила госпожа Гавэ. «Я получила предложение о работе, от которого не могла отказаться»,– пояснила она. Госпожа Гавэ уточнила, что перейдет в зарубежный офис международной компании. Завершив работу над рядом ключевых проектов в ближайшие месяцы, Маэль Гавэ останется одним из акционеров ритейлера, говорится в сообщении Ozon. Со вчерашнего дня компанию возглавил Дэнни Перекальски, с марта 2014 года занимавший пост заместителя гендиректора. Ранее господин Перекальски работал директором по маркетингу «Дикси», а также возглавлял одно из направлений в Metro Cash & Carry.
Основанная в 1993 году Ozon владеет одноименным интернет-магазином, онлайн-магазином обуви и одежды Sapato.ru, турагентством Ozon.travel, службой доставки «О- Курьер » и IT-компанией Ozon Solutions.
Под руководством Маэль Гавэ Ozon увеличила валовый оборот в 3,6 раза – с 8,87 млрд в 2011 году до 32 млрд руб. по итогам 2014 года. Чистая выручка компании за тот же период выросла в 2,5 раза – с 4,7 млрд до 11,8 млрд руб., однако Ozon остается убыточной. Это не помешало компании получить $250 млн инвестиций. В сентябре 2011 года Ozon получила $100 млн от инвестфондов ru-Net, Index Ventures, Alpha Associates и японского онлайн-ритейлера Rakuten. В минувшем апреле 21,64% Ozon были проданы МТС и ее материнской АФК «Система» за $150 млн, а всю Ozon оценили в $693 млн. Маэль Гавэ организовала сделки «в сложный период на рынке», отметила Елена Ивашенцева, старший партнер BVCP – инвестиционного советника основного акционера Ozon фонда Baring Vostok.
«В Дэнни я вижу крепкого лидера, который приведет компанию к новым вершинам»,– сказала Маэль Гавэ. Елена Ивашенцева добавила, что он принес в компанию «глубокое понимание розничного рынка и интересов клиентов». «Мы растем примерно на 40% и планируем сохранить этот темп и даже расти быстрее рынка»,– сообщил «Ъ» Дэнни Перекальски. По его словам, компания сконцентрируется на установлении синергии между службой доставки, сайтом и складом, а также на развитии IT-инфраструктуры для развития контента на сайте. «В марте планируем перезапуск раздела с одеждой с десятками новых брендов»,– говорит новый гендиректор. В «Дикси» вчера сообщили, что господин Перекальски «реализовал поставленные задачи» и компания благодарна «за свежие и эффективные решения, которые он воплотил в период обновления бренда».
«В российском e-commerce выигрывает не тот, кто больше продал, а тот, кто выжил. Ozon за эти годы удалось не только выжить, но и расти, что говорит о правильной работе менеджмента и конкретно Маэль»,– отмечает основатель Wikimart Максим Фалдин. Достижениями Маэль Гавэ было привлечение инвестиций, увеличение выручки и развитие системы точек выдачи товаров, говорит заместитель гендиректора Enter Евгений Прохоров. Менеджер конкурирующей компании напоминает, что Маэль Гавэ в 2014 году лоббировала интересы российских онлайн-ритейлеров. «Она была одним из инициаторов идеи снижения порога беспошлинной торговли с существующих €1 тыс. в месяц до €150»,– сказал собеседник «Ъ». На встрече интернет-предпринимателей с Владимиром Путиным в июне госпожа Гавэ указывала на несовершенство законодательства в области международной интернет-торговли, предупреждая, что российский бюджет недополучает 98 млрд руб. в год. На фоне недовольства общественности правительство отложило этот вопрос. Но Евгений Прохоров из Enter надеется, что новый руководитель продолжит работу над «стандартизацией онлайн-ритейла».
Мария Коломыченко, Владислав Новый, Газета «Коммерсантъ»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?