Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-ритейлер Ozon стал лидером рейтинга самых популярных франшиз на рынке РФ
Согласно рейтингу «30 самых выгодных франшиз», опубликованном Forbes, в 2022 году оборот рынка франчайзинга вырос на 19% и достиг 2,8 трлн рублей на фоне роста среднего чека в сетях (анализировались данные с мая 2022 по май 2023 года).
nimito/shutterstock
Самой популярной франшизой на российском рынке остался онлайн-ритейлер Ozon, который за указанный период увеличил сеть доставки на 11 600 пунктов выдачи. Для сравнения — Wildberries за то же время открыл 4970 новых точек.
Кроме того, лидерами в своих категориях по итогам прошедших двенадцати месяцев стали Fix Price и IQ0007. А суммарно участники рейтинга увеличили свои сети ПВЗ за год почти на 40%. Впервые в тридцатку крупнейших франшиз в России вошла сеть «Фасоль», заняв третье место среди франшиз с инвестициями в открытие до 1 млн рублей (открыто 1600 магазинов по России).
По данным на начало 2023 года в России насчитывалось около 3250 брендов, работающих по франчайзингу, что на 5% больше, чем годом ранее. Оборот всего рынка за год увеличился на 19%, до 2,8 трлн рублей, подсчитали специалисты Franshiza.ru.
Также отмечается, что в 2022 году в России закрылось 280 сетей, что на 70% больше, чем годом ранее. 16% участников исследования столкнулись с проблемами в логистике, 19% — с трудностями в поставках и оборудовании, 6% — в получении кредитов.
Sokolov открыл пятый магазин по франшизе в Казахстане
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.