Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-ритейл опередил офлайн по доле рекламных затрат
По итогам 2024 года доля рекламных инвестиций в России компаний в сфере онлайн-ритейла составила 11% против 6% у традиционного ритейла от всех медиаинвестиций на рынке. Такие данные привели аналитики в совместном исследовании Group4Media и E+ Awards «Панорама медиаландшафта: взгляд с высоты глазами потребителя».
Sutthiphong Chandaeng/Shutterstock/Fotodom
Согласно исследованию, онлайн-ритейл второй год продолжает оставаться самой крупной категорией по инвестициям на рынке и обгоняет темпы роста медиаинвестиций в офлайн-ритейле. Компании предпочитают цифровой микс инструментов — 51% расходов приходится на Digital-каналы, 35% — на ТВ и 8% на OOH (реклама вне дома, в том числе наружная реклама).
Среди брендов-лидеров онлайн-ритейла авторы выделяют маркетплейсы и специализированные площадки, такие как Ozon, Wildberries и «Авито». Они имеют высокое знание среди целевой аудитории — на уровне 88%, и высокой уровень рассмотрения — 71%. Отдельно авторы выделили онлайн-магазины продуктов питания. Лидирующие позиции здесь занимают «Самокат», «СберМаркет», «Купер», «Яндекс Еда» и Ozon Fresh. Уровень знания и использования у них значительно ниже, чем у маркетплейсов, в силу регионального покрытия — 69% и 41% соответственно. Совокупная доля медиаинвестиций брендов-лидеров в категории составляет 36–40%.
В офлайн-ритейле бренды-лидеры, срединные, региональные / нишевые имеют сопоставимый уровень знания — 98%, 92% и 66% соответственно. Но различаются в частоте использования и удовлетворенности. В группе лидеров авторы выделяют два бренда — Пятёрочку и Магнит, на которых приходится половина всех инвестиций в категории. В группу срединных брендов отнесены «Красное и Белое», Fix Price, «Лента», «Перекрёсток», «Ашан» и «Светофор». Суммарная доля их инвестиций в категории составляет до 19%. В группе региональных/ нишевых — «Чижик», «Дикси», «ВкусВилл», «О’кей», «Мираторг», «Азбука» Вкуса, Spar, «Верный» и другие. Суммарная доля инвестиций составляет порядка 30%.
Аналитики выяснили, какие спонтанные покупки чаще всего делают россияне в онлайне
СДЭК: россияне выбирают самовывоз при доставке онлайн-заказов
Организация дистанционной торговли и поддержка в «1С»

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.