Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-ритейл не справляется с коронавирусным кризисом
Несмотря на то, что многие традиционные розничные магазины стоят закрытыми из-за пандемии COVID-19, в Германии онлайн-продажи электронной коммерции в марте опустились почти на 20% по сравнению с годом ранее, пишет Retail Detail. При этом отмечается, что данные по онлайн-продажам сильно зависят от сферы деятельности каждого конкретного магазина.
justynafaliszek / Pixabay
В среднем, немецкие онлайн-продажи упали на 18,1% в марте по сравнению с тем же месяцем прошлого года. В январе и феврале падение составило 1,5%. Больше всего пострадали «онлайн-сервисы» (включая билеты на поездки и мероприятия), которые зафиксировали самое существенное падение оборота — на 76%. Предметы роскоши, такие как часы и ювелирные изделия, также сильно пострадали по сравнению с 2019 годом (- 51,6%), за ними о серьезных потерях отчитались модные ритейлеры (- 35,4%) и продавцы обуви (- 31,1%).
«Несмотря на то, что электронная коммерция в настоящее время считается одним из самых безопасных каналов для совершения покупок, в наших продажах также ощущается кризис доверия потребителей. Представление о том, что электронная коммерция в целом является победителем в сложившихся условиях пандемии коронавируса, является абсолютно неверным», — говорят эксперты.
Тем не менее, некоторые сферы онлайн-торговли смогли извлечь выгоду из сложившейся ситуации. Это аптеки и компании, занимающиеся продаже лекарственных препаратов, оборот которых вырос на 88%, а также онлайн-ритейлеры, занимающиеся реализацией продуктов питания, где фиксируется увеличение продаж на 56% по сравнению с прошлым годом. Кроме того, пользуются спросом традиционные аптеки (+29%) и сети DIY (+ 8%).
По сравнению с Германией, в Бельгии наблюдается примерно та же ситуация: выигрывают онлайн-магазины, которые занимаются продажей товаров, делающих жизнь дома в условиях карантина более приятной и полезной для людей. Интернет-продавцы ноутбуков, гарнитур, товаров для йоги и спорта отчитываются об огромной росте оборотов, а магазины моды напротив — сообщают о падении доходов и продаж.
Ранее сообщалось о том, что Amazon не несет ответственность за продажу контрафактных товаров на площадке.
Кроме того, пандемия коронавируса привела к увеличению прибыли у сервисов доставки наборов продуктов.
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.