Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-продажи техники затормозили
В 2013 году торговец техникой «М.Видео» не смог повторить роста продаж в онлайн-сегменте, зафиксированного компанией годом ранее. Отчетность ритейлера за прошедший год показала, что продажи через онлайн-магазин выросли на 36%, до 5,03 млрд руб., тогда как в 2012 году «М.Видео» рапортовала о 56-процентном росте. Как считают в компании, снижение темпов связано с замедлением роста продаж в Интернете и собственной особенностью канала торговли.
В пятницу крупнейшая по выручке торговая сеть, специализирующаяся на продажах бытовой техники и электроники, «М.Видео», опубликовала неаудированные операционные показатели компании за прошедший год и четвертый квартал 2013 года.
Данные, опубликованные в отчете, показали меньший рост продаж компании через онлайн-канал год к году. Так, за 2012 год продажи интернет-магазина сети увеличились на 56%, до 4,4 млрд руб. (с НДС). Результат был достигнут на фоне внутренней реорганизации структуры бизнеса ритейлера: летом 2012 года отдельное подразделение интернет-магазина «М.Видео» было ликвидировано и стало частью сети, с одинаковыми ценами, сервисами и маркетинговыми акциями, как в магазинах сети.
В 2013 году продажи выросли только на 36%, до 5,03 млрд руб. (с НДС – до 5,93 млрд руб.). В презентации отчетности для инвесторов и аналитиков компания указывает, что в прошлом году снизился объем транзакций в сегменте онлайн-продаж – -6,2% в целом по сети и -1,0% в Москве.
Как объясняет представитель «М.Видео» Антон Пантелеев, на показателе сказался фактор рынка, где темпы роста продаж замедлились для всех игроков. Плюс в прошлом году компания усиленно агитировала своих покупателей самостоятельно забирать заказы, сделанные в Интернете в магазинах сети. Таким образом, часть потребителей из онлайна перетекла в пик-поинты в традиционных магазинах.
Замедление темпов роста заметили не только «М.Видео». Гендиректор и основатель «Сотмаркета» Всеволод Страх считает, что рынок еще далек от насыщения, это произойдет не ранее 2015 года, но темпы роста крупных компаний в Интернете замедлятся. В первую очередь из-за неважной картины в экономике и закредитованности потребителей и возросшей конкуренции.
По статистике ЦБ, во втором квартале 2013 года заемщики тратили на обслуживание всех своих кредитов четверть дохода, а в третьем квартале уже треть. В тот же период самый высокий удельный вес просроченной задолженности был по POS-кредитам – более 14%. «Бешеных темпов роста, как было раньше, не будет», – констатирует г-н Страх. Генеральный директор InSales Тимофей Горшков не склонен в целом драматизировать ситуацию с онлайн-продажами. По его словам, темпы роста по-прежнему велики, однако не все растут одинаково плюс меняется структура рынка. Что же касается снижения темпов роста в интернет-продажах «М.Видео», г-н Горшков отмечает, что компания росла вместе с рынком и в прошлом году не делала ничего выдающегося в онлайн-продажах, чтобы вытянуть более серьезный рост.
Итоги 2013 года всей отрасли онлайн-торговли еще не подведены, но, по прогнозам экспертов InSales, рост рынка составил примерно 30–40%. Схожие предварительные данные и у Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Представитель ассоциации Евгения Лампадова сообщила, что по итогам 2013 года рынок онлайн-торговли вырос на 30%. «По нашим прогнозам, рост в наступившем году продолжится. При этом у отдельных игроков темпы роста могут показать снижение на фоне появления на рынке новых компаний и усиления конкуренции», – говорит г-жа Лампадова.
По данным InSales, оборот онлайн-ритейла (без продаж билетов) за 2012 год составил 350 млрд руб. Доля электроники – 22%, компьютерной техники и комплектующих – 13%, мобильных устройств – 6%. Заметную долю в рынке занимает трансграничная торговля – около 25%.
На конец 2013 года в сеть «М.Видео» входило 333 гипермаркета, магазины работают в 144 городах России. Основной акционер компании – Svece Limited (57,68%, принадлежит Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву).
Анна Левинская, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?