Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

60% покупателей по всему миру предпочитают делать покупки у розничного продавца или бренда, у которого есть как цифровые, так и физические магазины.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 813

Поделиться

Онлайн-продажи техники затормозили

В 2013 году торговец техникой «М.Видео» не смог повторить роста продаж в онлайн-сегменте, зафиксированного компанией годом ранее. Отчетность ритейлера за прошедший год показала, что продажи через онлайн-магазин выросли на 36%, до 5,03 млрд руб., тогда как в 2012 году «М.Видео» рапортовала о 56-процентном росте. Как считают в компании, снижение темпов связано с замедлением роста продаж в Интернете и собственной особенностью канала торговли.

В пятницу крупнейшая по выручке торговая сеть, специализирующаяся на продажах бытовой техники и электроники, «М.Видео», опубликовала неаудированные операционные показатели компании за прошедший год и четвертый квартал 2013 года.

Данные, опубликованные в отчете, показали меньший рост продаж компании через онлайн-канал год к году. Так, за 2012 год продажи интернет-магазина сети увеличились на 56%, до 4,4 млрд руб. (с НДС). Результат был достигнут на фоне внутренней реорганизации структуры бизнеса ритейлера: летом 2012 года отдельное подразделение интернет-магазина «М.Видео» было ликвидировано и стало частью сети, с одинаковыми ценами, сервисами и маркетинговыми акциями, как в магазинах сети.

В 2013 году продажи выросли только на 36%, до 5,03 млрд руб. (с НДС – до 5,93 млрд руб.). В презентации отчетности для инвесторов и аналитиков компания указывает, что в прошлом году снизился объем транзакций в сегменте онлайн-продаж – -6,2% в целом по сети и -1,0% в Москве.

Как объясняет представитель «М.Видео» Антон Пантелеев, на показателе сказался фактор рынка, где темпы роста продаж замедлились для всех игроков. Плюс в прошлом году компания усиленно агитировала своих покупателей самостоятельно забирать заказы, сделанные в Интернете в магазинах сети. Таким образом, часть потребителей из онлайна перетекла в пик-поинты в традиционных магазинах.

Замедление темпов роста заметили не только «М.Видео». Гендиректор и основатель «Сотмаркета» Всеволод Страх считает, что рынок еще далек от насыщения, это произойдет не ранее 2015 года, но темпы роста крупных компаний в Интернете замедлятся. В первую очередь из-за неважной картины в экономике и закредитованности потребителей и возросшей конкуренции.

По статистике ЦБ, во втором квартале 2013 года заемщики тратили на обслуживание всех своих кредитов четверть дохода, а в третьем квартале уже треть. В тот же период самый высокий удельный вес просроченной задолженности был по POS-кредитам – более 14%. «Бешеных темпов роста, как было раньше, не будет», – констатирует г-н Страх. Генеральный директор InSales Тимофей Горшков не склонен в целом драматизировать ситуацию с онлайн-продажами. По его словам, темпы роста по-прежнему велики, однако не все растут одинаково плюс меняется структура рынка. Что же касается снижения темпов роста в интернет-продажах «М.Видео», г-н Горшков отмечает, что компания росла вместе с рынком и в прошлом году не делала ничего выдающегося в онлайн-продажах, чтобы вытянуть более серьезный рост.

Итоги 2013 года всей отрасли онлайн-торговли еще не подведены, но, по прогнозам экспертов InSales, рост рынка составил примерно 30–40%. Схожие предварительные данные и у Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Представитель ассоциации Евгения Лампадова сообщила, что по итогам 2013 года рынок онлайн-торговли вырос на 30%. «По нашим прогнозам, рост в наступившем году продолжится. При этом у отдельных игроков темпы роста могут показать снижение на фоне появления на рынке новых компаний и усиления конкуренции», – говорит г-жа Лампадова.

По данным InSales, оборот онлайн-ритейла (без продаж билетов) за 2012 год составил 350 млрд руб. Доля электроники – 22%, компьютерной техники и комплектующих – 13%, мобильных устройств – 6%. Заметную долю в рынке занимает трансграничная торговля – около 25%.

На конец 2013 года в сеть «М.Видео» входило 333 гипермаркета, магазины работают в 144 городах России. Основной акционер компании – Svece Limited (57,68%, принадлежит Александру и Михаилу Тынкованам и Павлу Брееву).

Анна Левинская, РБК Daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов крупнейшего ритейлера, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами