Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-продажи электроники в РФ ушли в минус
Объем интернет-продаж в первом полугодии снизился на 2,4%, всего на 1,7 млрд рублей. Как полагают эксперты, кризис ударил по доходам россиян и их покупательской способности
В России упали продажи электроники в Интернете. Впервые. Объем продаж онлайн-магазинов составил 72,9 млрд рублей. На 5,2% сократились продажи компьютеров, почти на 16% просел сегмент потребительской электроники. Крупная и мелкая бытовая техника потеряли немного – всего 0,8%, а вот продажи фототехники обвалились на треть. Общая картина по рынку в первом полугодии: минус 2,4%. Однако исполнительный директор Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов настроен оптимистично.
«Интернет-торговля чувствует себя гораздо лучше. Если ритейл снизился в объеме на 15,6%, что в общей сложности составило около 90 млрд рублей, если говорить только о рынке бытовой техники и электроники, то объем интернет-продаж в первом полугодии снизился лишь на 2,4%, всего на 1,7 млрд. Причем я думаю, что, скорее всего, к концу года мы нагоним прежние темпы и, скорее всего, рынок интернет-торговли электробытовой техники и электроники у нас сохранится на прежнем уровне, в объеме примерно 185 млрд рублей».
Онлайн-продажи телефонов и смартфонов в первом полугодии 2015-го даже прибавили, причем рост составил 23,6%. В России рынку интернет-торговли техникой пока ничего не угрожает, считает профессор Высшей школы экономики Иван Родионов.
«На самом деле у нас спрос никогда не встречает предложения с избытком, никогда нет запасов каких-то товаров импортных, которые карман бы оттягивали. То есть нет здесь этой проблемы у нас. С точки зрения того, что мы производим сами, мы по-прежнему дефицитная экономика, как были в СССР, – денег много, купить нечего. Вот этот дефицит сглаживает импорт. И с этой точки зрения, так как заложено в ценах рублевых на импортные товары существенное завышение, я думаю, что ничего страшного, торговцы могут здесь находить выходы. Все, с кем я говорил за последние полгода из тех, кто торгует техникой, они, в принципе, довольны, их все устраивает. В этом году было лучше, чем в прошлом для них, несмотря на цены. А потом еще, обратите внимание, очень интересный такой момент, он правда не имеет отношения к интернет-торговле, просто вот как наша торговля проверяет цены. Вот когда в прошлом году было такое падение рубля, да и никто еще не знал, до какого уровня он упадет, торговцы сильно завышали цены, например, на овощи. Салат «Айсберг» стоил, условно, 40 рублей, вдруг стал стоить 150, или лимоны стоили 70, стали стоить 180. Народ перестал их покупать, и очень быстренько цена скорректировалась до равновесия со спросом, с готовностью за них заплатить. Конечно, то же самое действует и на технику».
Общий спад онлайн-торговли техникой и электроникой в первом полугодии эксперты объясняют сокращением доходов населения и снижением покупательной способности россиян.
Фото: Григорий Собченко/BFM.ru
Интервью
Анастасия Холопова, retailab: «Приятный плюс к продажам могут принести даже небольшие изменения»
Можно ли «освежить магазин недорого», про тренды в магазиностроении и почему стоит привлечь экспертов при редизайне?