Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-площадки раскрыли принципы работы рекомендательных алгоритмов
Ozon, Wildberries, «СберМаркет», VK, «Яндекс», «М.Видео-Эльдорадо», ivi, Start опубликовали на своих ресурсах правила применения своих рекомендательных алгоритмов и «колдунщиков», пишут «Ведомости».
small smiles/shutterstock
Крупнейшие российские онлайн-компании опубликовали принципы работы собственных рекомендательных алгоритмов и специальных «колдунщиков». Согласно вступившему 1 октября в силу закону, соцсети, маркетплейсы, онлайн-кинотеатры должны раскрывать описание процессов и методов сбора данных, их систематизации и анализа, а также способов осуществления таких процессов и методов при таргетировании запросов пользователей.
В Роскомнадзоре (РКН) подтвердили, что владельцы сайтов и сервисов, использующих рекомендательные алгоритмы, приступили к исполнению закона.
«В частности, операторы размещают правила работы алгоритмов, а ряд крупных ресурсов начали информировать об их применении своих пользователей», — сообщили в ведомстве.
В будущем, при обнаружении РКН признаков нарушения, ведомство может запросить у владельца сервиса информацию о применении рекомендательных технологий, а также доступ к программно-техническим средствам для их оценки. В случае подтверждения факта нарушения, РКН потребует устранить их в течение 10 дней, а если этого не произойдет, то направит еще одно уведомление с требованием о прекращении использования рекомендательных технологий. Если в течение суток после получения уведомления владелец сервиса не прекратит использование «колдунщика», РКН заблокирует сервис через операторов связи.
«Почта России» и маркетплейсы обсуждают альтернативу инфраструктурному платежу
Законопроект о регулировании работы маркетплейсов внесут в Госдуму
Интервью
Алексей Базин, ТЦ «Град», Воронеж: «Мы хотим, чтобы магазины выступали “убийцами категорий”»
Зачем ТЦ собственные программа лояльности и парк, о реновации и привлечении трафика.