Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-маркетплейс Wildberries не одобрил идею Минпромторга считать ПВЗ торговыми объектами
В Wildberries раскритиковали предложение Минпромторга считать пункты выдачи заказов (ПВЗ) торговыми точками, пишут «Ведомости». Подобный подход автоматически приравнивал бы сами маркетплейсы к торговым сетям.
Tricky_Shark/Shutterstock/Fotodom
В компании Wildberries не согласились с идеей о том, что пункты выдачи заказов являются торговыми объектами, поскольку в них отсутствуют товарная выкладка и торговый зал, а также не ведется продажа товаров.
«Это часть логистической инфраструктуры, там хранятся заказы конкретных покупателей. ПВЗ Wildberries работают по партнерской модели, позволяя вести прибыльный бизнес предпринимателям из разных регионов страны», — уточнил представитель компании.
По его словам, Wildberries находится «в диалоге» с Минпромторгом, а работа над законопроектом еще ведется, поэтому давать комплексную оценку данной инициативе преждевременно.
«Но стоит учесть, что не все подходы к регулированию офлайн-ритейла можно применить к онлайн-торговле. В отличие от традиционного ритейла маркетплейсы имеют бесконечную онлайн-полку, и это позволяет преодолеть территориальные ограничения, сделать доступными миллионы товаров и обеспечить высокий уровень конкуренции с учетом огромного количества продавцов», — заключил он.
Ранее стало известно о том, что Минпромторг разрабатывает законопроект, регулирующий работу маркетплейсов. В законопроекте маркетплейсы определяются как «цифровые площадки розничной торговли и предоставления услуг», а ПВЗ признаются торговыми объектами. По закону о торговле «совокупность двух и более торговых объектов» считается торговой сетью.
Обороты владельцев ПВЗ Wildberries выросли почти в 2 раза
Финтех-директор Wildberries Заурбек Бесолов лишился поста гендиректора МКК «ВБ Финанс»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.