Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн мал, но скор
Доля онлайн-ритейла в розничной торговле в РФ пока равна 1,8% – эксперт
Объем рынка онлайн-торговли в России вырос за прошедший год на 30% – до 245 миллиардов рублей и составляет 1,8% от общего оборота розничной торговли в России, сообщил журналистам в четверг руководитель отдела складских и индустриальных площадей консалтинговой компании Jones Lang LaSalle, директор по России и СНГ Петр Зарицкий.
Как отметил эксперт, в России сейчас насчитывается около 25 тысяч магазинов, которые так или иначе предлагают купить товар в интернете.
На сегодняшний день, по его словам, крупнейшими игроками отечественного рынка онлайн-торговли являются компании Ozon – в сегменте книг, Holodilnik.Ru – в сегменте электроники и бытовой техники и «Утконос» – в сегменте продуктов питания.
Зарицкий добавил, что наметилась тенденция проникновения на рынок онлайн-торговли и розничных оффлайн-ритейлеров – например, X5 Retail Group (под брендом стола заказов Е5) и «МВидео».
«Выходить на рынок электронной торговли им проще, поскольку инфраструктура уже подготовлена», – сказал Зарицкий.
Как отметил эксперт, с учетом обострения конкуренции интернет-магазины вынуждены объединяться на общих площадках для единой маркетинговой и логистической политики.
«Агрегаторы и крупные интернет-магазины начинают выстраивать современную высокоэффективную логистику, используя международную практику», – констатировал консультант.
Вместе с тем, он не считает, что именно рынок онлайн-торговли будет разогревать рынок складской недвижимости.
«Еще далеко не все офлайн-ритейлеры обеспечены складскими площадями», – сказал Зарицкий.
В среднем, по его данным, на онлайн-торговлю в мире приходится 6-10% от общего оборота торговли, при этом доля онлайн-торговли в США равна – 6,5%, в Германии – 8%, а в Великобритании – 10%.
Михаил Фомичев, РИА Новости
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.