Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онищенко забраковал грузинский коньяк
Роспотребнадзор отказался пускать в Россию пять видов коньяка, которые собиралась поставлять в страну грузинская компания «Братья Асканели». Об этом сообщает «Интерфакс».
«Это и коньяком даже нельзя назвать [...] То, что они нам предоставили, даже коньячных спиртов не содержит», – прокомментировал качество коньяков руководитель ведомства и главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. При этом чиновник подчеркнул, что девять видов вина от «Братьев Асканели» нареканий у Роспотребнадзора не вызвали.
Роспотребнадзор уже в течение нескольких месяцев проводит регистрацию грузинских компаний, которые хотят поставлять в страну минеральную воду и вино. Делегации российских чиновников уже дважды ездили на инспекцию в Грузию, а затем начали принимать документы и образцы продукции от грузинских компаний в России.
В итоге регистрацию в России получили несколько предприятий, в том числе «Кахетинское традиционное виноделие», «Марнискари», «Саирме», а также компании «Киндзмараулис марани», «Алаверди» и другие. Кроме того, поставлять продукцию в Россию сможет и IDS Borjomi Georgia. Ожидается, что грузинское вино и вода появятся в российских магазинах уже летом.
Россия не импортировала сельскохозяйственную продукцию из Грузии с 2006 года, когда Роспотребнадзор счел товары из соседней страны некачественными. Это произошло на фоне ухудшения отношений между Грузией и Россией, однако Геннадий Онищенко утверждал, что запрет не связан с политикой. В Грузии считают, что могли бы поставлять на российский рынок до десяти миллионов бутылок вина в год.
На сайте компании «Братья Асканели» говорится, что она производит вино с 80-х годов XIX века. Сейчас ей принадлежит 140 гектаров виноградников в Кахетии. Компания производит коньяки под брендом «Асканели», в том числе и «Асканели Экстра X.O.», выдержанный 50 лет.
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.