Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онищенко: Россия живет в условиях молочного голода
Россия живет в условиях молочного голода, заявил сегодня экс-глава Роспотребнадзора, а ныне помощник премьер-министра России Геннадий Онищенко. По его словам, в пересчете на молоко средний россиянин ежегодно потребляет 247 кг молочных продуктов. И это притом, что «скромная физиологическая норма» составляет 340 кг в год.
«Получается 100 кг дефицита, и вот это наша стратегическая задача–нужно накормить население»,–заявил Онищенко на пятом съезде Национального союза производителей молока.
Бывший глава Роспотребнадзора посетовал также на недостаточное развитие программ «школьного молока», работающих лишь в 18 из 83 регионов России.
«Зачем травить детей пепси-колой и чипсами? Стакан молока дешевле. Наши дети теряют в росте, в умственном развитии, потому что нет качественного животного белка»,–подчеркнул Онищенко.
В завершение он призвал представителей молочной отрасли «расширять горизонты», не забывая о качестве молочной продукции.
Напомним, что одним из последних решений Геннадия Онищенко на посту главы Роспотребнадзора стал запрет на ввоз в Россию молока и молочной продукции из Литвы. Частично эти ограничения были отменены после того, как в октябре 2013г. он был отправлен в отставку. Однако «отставник» обещал, что и на посту помощника премьер-министра продолжит следить за литовскими молочниками.
«Помощник–подносчик снарядов. Вопрос в том, будут ли они стрелять»,–заявил чиновник.
Осенью 2013г. замминистра сельского хозяйства РФ Илья Шестаков сообщил, что за год производства молока в России снизилось на миллион тонн, что вызвало рост розничных цен примерно на 10%.
Главными причинами падения производства, по мнению Андрея Даниленко, президента правления Национального союза производителей молока, стало прошлогоднее снижение закупочных цен на сырое молоко на 10%. При этом значительно выросли затраты производителей, кроме того, возникали задержки с выплатой субсидий из бюджета. Это привело к росту импорта продукции из Европы и Белоруссии, где объемы господдержки молочной отрасли в разы выше. Одновременно возросло количество фальсификата.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?