Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онищенко распорядился проверить компании, занимающихся дистанционной торговлей
Главный санитарный врач РФ, глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко распорядился провести в IV квартале 2007г. проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих дистанционную продажу товаров, на предмет соблюдения ими требований правил продажи товаров дистанционным способом (утверждены правительством РФ 27 сентября 2007г.). Такое распоряжение содержится в письме Г.Онищенко, направленном главам территориальных управлений Роспотребнадзора.
Как отмечается в письме, необходимо проверить компании, занимающиеся продажей товаров всеми способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром. При этом особое внимание предлагается уделить хозяйствующим субъектам, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом за счет размещения соответствующих предложений в сети регионального телевещания и в сети интернет (всякого рода "телемагазины", "магазины ТV-shop", "магазины на диване" и т.п.).
Обобщенная информация о проделанной работе должна быть представлена в управление защиты прав потребителей Роспотребнадзора до 15 января 2008г., отмечается в письме. Как подчеркивает Г.Онищенко, в компетенции Роспотребнадзора принимать не только меры административного воздействия, но и предъявлять иски в суды о признании действий продавца противоправными в отношении неопределенного круга потребителей.
Как напомнили в Роспотребнадзоре, до утверждения правительством РФ указанных правил дистанционная торговля в РФ регулировалась статьей 26.1 "Дистанционный способ продажи товаров" в законе о защите прав потребителей. Однако результативность надзорных мероприятий управлений службы "не соответствовала той актуальности, которую приобрела проблема защиты прав потребителей", считает Г.Онищенко. Поэтому сейчас управления Роспотребнадзора должны организовать более системную работу в этом направлении, отмечает глава ведомства.
Как указал Г.Онищенко, в соответствии с п.8 правил продавец до заключения договора розничной купли-продажи обязан обеспечить предоставление необходимой информации в объеме, предусмотренном указанной нормой, и только в момент доставки товара. Пункт 19 правил не допускает передачу потребителю товаров, не соответствующих предварительной договоренности, если такая передача сопровождается требованием об обязательной оплате товаров. При этом, отмечает Г.Онищенко, на практике такого рода факты имеют место: когда потребителю на почте при получении заказанного товара, упакованного в бандероль или посылку, предлагают производить доплату, после чего выясняется, что присланные товары потребителем (полностью или частично) не заказывались.
Несоблюдение продавцами вышеназванных пунктов правил может служить основанием для их привлечения к административной ответственности по ч.1 ст.14.8 КоАП РФ (нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре, изготовителе, продавце), по ст.14.7 КоАП РФ (введение в заблуждение относительно потребительских свойств и качества товара), а в последнем случае - по ч.2 ст.14.8 КоАП РФ (включение в договор розничной купли-продажи условий, ущемляющих права потребителей).
Кроме того, отметил Г.Онищенко, в правилах введены ограничения, согласно которым не допускается дистанционная продажа алкогольной продукции, а также иных товаров, свободная реализация которых запрещена или ограничена законодательством Российской Федерации (в том числе речь идет о табачной продукции).
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?