Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онищенко: преград на пути возврата Боржоми в РФ нет
У «Боржоми» хорошие перспективы в случае возвращения в РФ
Роспотребнадзор ждет решения МИД РФ по поставкам грузинского «Боржоми»
Минеральная вода «Боржоми», в случае ее возвращения на российский рынок, имеет хорошие перспективы продаж, так как потребители еще не забыли грузинский бренд и сильной конкуренции в этом сегменте нет, свидетельствует опрос ритейлеров и экспертов, проведенный агентством «Прайм».
Как заявил глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко во вторник, никаких преград на пути возврата «Боржоми» на российский рынок нет.
Получить комментарий от производителя «Боржоми», компании IDS Borjomi в среду не удалось.
По статистике агентства Nielsen, в 2005 году доля «Боржоми» на российском рынке составляла 14,1% в категории «минеральная вода» в денежном выражении.
Весной 2006 года после обострения грузино-российских отношений, Роспотребнадзор запретил ввоз на российский рынок грузинских вин и минеральной воды «Боржоми», назвав официальной причиной запрета низкое качество продукции.
Конкуренты не появились
Как сообщил «Прайм» президент Союза производителей безалкогольных напитков Дмитрий Петров, несмотря на шесть лет отсутствия «Боржоми» на российском рынке, место грузинской минералки осталось вакантно. «Это не значит, что в России у нее нет аналогов, близких по составу и предназначению, они есть – например минеральная вода «Нагутская-26», однако ее известность намного ниже и заместить потребителям спрос на «Боржоми» ей не удалось», – сказал он.
По мнению исполнительного директора содружества производителей фирменных торговых марок «Русбренд» Алексея Поповичева, «Боржоми» достаточно известный бренд, которому вернуться на рынок будет проще, чем, например грузинским винам. Как добавляет Поповичев, «Боржоми» хорошо известна россиянам среднего и старшего возраста, так как они помнят о ней с советских времен, а также по кинокартинам и литературе того периода, но вот для младшего поколения образ «грузинской минералки номер один» несколько потускнел за шесть лет запрета поставок. Поповичев отметил, что у бутылок «Боржоми» сейчас современный дизайн, что должно способствовать завоеванию молодежной аудитории.
С Поповичевым соглашается вице-президент по корпоративным отношениям и связям с органами государственной власти компании Pepsico в СНГ Сергей Глушков: «Мне кажется, что рынок не столь жесткий, чтобы «Боржоми» не нашлось места – другой вопрос, какую долю они смогут занять, так как наиболее активная и обладающая наивысшей покупательной способностью часть населения – это люди 25-35 лет, которые переключились за это время на другую продукцию в данном сегменте».
Как считает Глушков, компании потребуются существенные маркетинговые инвестиции чтобы напомнить о себе молодому поколению и восстановить прежнюю долю рынка. Как добавил собеседник агентства, в рамках Таможенного союза «Боржоми» продолжает поставляться в белорусские и казахстанские магазины, а также успешно продается на Украине, поэтому нельзя говорить о полном исчезновении бренда из поля зрения россиян.
Сети готовы
Опрошенные агентством «Прайм» представители розничных сетей заявляют о своем желании распространять «Боржоми» на российском рынке.
«Узнаваемость бренда осталась, поэтому как только появится возможность, мы рады будем рассмотреть предложения поставщиков, так как прежде спрос на «Боржоми» был хороший», – заявила агентству «Прайм» руководитель отдела по связям с общественностью крупнейшего в России ритейлера X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», и другие) Светлана Витковская.
«В свое время объемы реализации «Боржоми» были очень серьезными, в нашей сети это был лидер продаж в категории «минеральные воды», – отметил представитель сети супермаркетов «Азбука Вкуса» Андрей Голубков. По его словам, несмотря на пустующую нишу, за время отсутствия этого напитка на рынке достойных аналогов так и не появилось. Как ранее сообщали агентству «Прайм» представители рынка розничных продаж, закупочная стоимость «Боржоми» в случае возврата воды в магазины РФ, может быть выше в два раза, чем в 2005 году, что скажется на стоимости для конечного потребителя.
Заинтересованность в продаже «Боржоми» агентству «Прайм» подтвердили и в пресс-службе компании «Дикси». По словам пресс-секретаря «Дикси» Лаврентия Губина, спрос на этот продукт будет устойчивый, так как «Боржоми» – бренд с историей и хорошей репутацией.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?