Декоративное изображение
2 467

Поделиться

Онищенко не нашел в России конины

Онищенко не обнаружил в российских магазинах подмешанной в говядину конины

Проверки, проведенные Роспотребнадзором, не выявили в российских торговых сетях мясной продукции с кониной, которая выдается за говядину. Об этом заявил руководитель ведомства Геннадий Онищенко, передает «Интерфакс». Он добавил, что если такие случаи будут, то Роспотребнадзор сообщит об этом.

По словам Онищенко, он обратился к Еврокомиссии с просьбой дать дополнительные гарантии, что подозрительное мясо не попадет на российский рынок. Ранее главный санитарный врач России заявлял, что в Роспотребнадзоре могут ввести ограничение на поставки мяса из ЕС в связи со скандалом, касающимся конины в продуктах их говядины.

Глава Роспотребнадзора добавил, что «разумная предосторожность в данной ситуации не повредит». Он призвал россиян воздержаться от лазаньи и гамбургеров, отметив, что сейчас потребители имеют возможность купить мясо отечественного производства.

В европейских странах с середины января продолжается скандал с кониной, попавшей вместо говядины в замороженные мясные продукты, в том числе бургеры, лазанью и готовые обеды. Первыми странами, где в говяжьем фарше были найдены следы ДНК лошадей, оказались Великобритания и Ирландия. Впоследствии продукты с кониной были найдены и отозваны из продажи в Германии, Франции, Норвегии, Швейцарии, Нидерландах, Швеции, Дании, Финляндии и Болгарии.

25 февраля конина обнаружилась в замороженных тефтелях, производившихся для кафетериев в магазинах IKEA в Чехии. После этого ритейлер отозвал из продажи тефтели не только в Чехии, но и в Словакии, Венгрии, Великобритании, Португалии, Италии, Нидерландах, Бельгии, Испании, Греции, Ирландии и на Кипре. Из предосторожности такие же меры были приняты в магазинах IKEA в Швеции, Дании, Франции и Румынии. В тефтелях, продающихся в кафетериях IKEA в США, конины не оказалось.

В понедельник министры сельского хозяйства стран ЕС провели встречу, посвященную в том числе ужесточению контроля за мясной продукцией. Как передает Agence France-Presse, хотя все больше государств ЕС на фоне скандала с кониной выступают за введение маркировки мяса по стране происхождения, окончательного решения по этому вопросу пока не принято.

Лента.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами