Декоративное изображение
3 944

Поделиться

Онищенко инициировал проверку Роспотребнадзором фабрики "БАТ-Явы"

Главный санитарный врач Геннадий Онищенко инициировал проверку Роспотребнадзором деятельности фабрики "БАТ-Ява", обеспечивающей одноименной компании более 30% всего производства. В "БАТ-Ява" называют проверку реакцией чиновника на решение Савеловского суда, отказавшегося принять к рассмотрению иск господина Онищенко к производителю о нарушении прав потребителей. Господин Онищенко способен нанести "БАТ-Ява" лишь имиджевый ущерб: она в состоянии оперативно перенести производство выпускаемых фабрикой марок Yava Export и Pall Mall на другие площадки.

О начале проверки фабрики "Бритиш Американ Тобакко-Ява" сообщил сам Геннадий Онищенко: "Нами проводится обследование указанного предприятия, которое долгие годы, находясь в жилой застройке города Москвы, не имея санитарно-защитной зоны в 300 метров, осуществляет свою деятельность",— цитирует его слова "РИА Новости". В "БАТ Россия" подтвердили, что "с 18 ноября проводится плановая проверка предприятия инспекцией Роспотребнадзора", но претензии ведомства посчитали надуманными. "Жилая застройка вокруг фабрики была возведена в 40-60-х годах прошлого столетия, а нормы о санитарной зоне были зафиксированы значительно позже",— сетует директор по корпоративным вопросам компании Александр Лютый. По его словам, санитарно-защитная зона предприятия в 300 метров определена как максимальная и может быть сокращена при соблюдении определенных условий: с 2002 года "БАТ Россия" регулярно обращается в Роспотребнадзор, но пока не получил финального утверждения границ этой зоны.

Александр Лютый уверяет, что, несмотря на плановый характер, до вчерашнего дня о грядущей проверке известно не было. "Это может быть реакцией на решение Савеловского суда по иску господина Онищенко",— предполагает господин Лютый. В сентябре главный санитарный врач заявил о подаче иска к российскому офису British American Tobacco. Чиновник обвинил компанию в нарушение закона "О защите прав потребителей": по его мнению, слова "легкие" и "суперлегкие" на пачках сигарет "Ява" и "Ява Золотая" вводят потребителей в заблуждение. 14 ноября суд отклонил иск по признаку "неподведомственности рассмотрения спора суду общей юрисдикции". Господин Онищенко считает, что это было сделано в "интересах преступного табачного лобби"; он говорит, что уже обратился в Верховный суд и Генпрокуратуру РФ с просьбой "взять под личный контроль ход дальнейшего прохождения по судебным инстанциям интерпретированного Роспотребнадзором дела".

В 2007 году "БАТ Россия" произвела 85 млрд сигарет, из них 27 млрд (32%) — на фабрике "БАТ-Ява", где в основном выпускаются марки среднеценового сегмента (18-26 руб. за пачку) — Yava Export, Pall Mall. Именно в этом сегменте позиции компании слабее всего: по данным "Бизнес Аналитики", в третьем квартале "БАТ Россия" занимала 12% по объему, JTI/Gallaher — 39%, Philip Morris — 36%. %. Гендиректор "Бизнес-Аналитики" Андрей Стерлин уверен, что даже в случае приостановки работы "БАТ-Явы" компания в состоянии оперативно организовать производство этих марок на других площадках - в Санкт-Петербурге и Саратове. "Скорее, претензии господина Онищенко могут нанести компании имиджевый вред", — полагает он.

В "БАТ Россия" не берутся предсказывать возможные последствия проверки до ее завершения (17 декабря) и вынесения официальных предписаний. "Будет документ — будут и последствия",— пояснил господин Онищенко.

Формально отсутствие согласованной санитарно-защитной зоны — нарушение нормы закона, считает адвокат Московской областной коллегии адвокатов Денис Узойкин. Поэтому деятельность фабрики, по его мнению, теоретически можно приостановить: с учетом того, что предприятие работает без согласования с 2002 года, то есть нарушение системное, это может повлечь и принудительную ликвидацию. Если же компания выполнила все от нее зависящее, чтобы получить согласование, то у нее есть шансы оспорить в суде предписание, но до вынесения решения в свою пользу фабрика будет закрыта, отмечает он.

Ъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами